БЕЗопасный переход

Статьи / Авто 19 ноября 2015 241

За последние три месяца в нашем городе произошло два дорожно-транспортных происшетсвия с участием детей или подростков, причем одно из них по вине второклассника. К счастью, в этих авариях никто серьезно не пострадал, но...

Зимой риск угодить под колеса автомобиля, несомненно, повышается. И вряд ли кто-то поспорит, что метель, туман, дымка, гололед и другие капризы погоды серьезно мешают водителю своевременно реагировать в различных ситуациях на дороге, в том числе при возникновении помех.

С начала этого года зарегистрировано 516 ДТП, в пяти из них травмы различной степени тяжести получили шесть несовершеннолетних.

Конечно, сотрудники Госавтоинспекции утверждают, что все дорожно-транспортные происшествия с участием детей у них находятся на особом контроле. «Если у ребенка после аварии появится даже небольшая ссадина, то его в любом случае отправят в больницу на обследование, - утверждает Вера Кабанова, инспектор группы организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г. Муравленко. - А в образовательном учреждении, которое посещает несовершеннолетний, будь то школа или детский сад, после ДТП проходит целый ряд внеплановых профилактических занятий».

Необходимо признать, сотрудники ГИБДД совместно с педагогами и воспитателями детских садов действительно проводят множество акций и тематических занятий для предотвращения ДТП с участием несовершеннолетних. Так, по словам Веры Григорьевны, в образовательных учреждениях по несколько раз в месяц проходят тематические классные часы. Но даже такая масштабная работа, к сожалению, не всегда дает успешный результат.

Причины травматизма

По каким же причинам несовершеннолетние попадают в аварии и кто чаще оказывается виноват в ДТП: водитель или малолетний пешеход? Попробуем разобраться на реальных примерах.

13 апреля 2015 года на перекрестке улиц Ленина и Муравленко водитель, несмотря на мигающий желтый сигнал светофора, продолжил движение и сбил школьника, который перебегал дорогу по регулируемому пешеходному переходу.

«В этом дорожно-транспортном происшествии виноват водитель, - говорит Вера Кабанова. - Автолюбитель обязан был остановиться, но, видимо, надеялся проскочить, как, к сожалению, делают многие его «коллеги».

Правда, по словам сотрудника Госавтоинспекции, пострадавший мальчик проявил неосторожность: он побежал по пешеходному переходу, не убедившись в том, что все машины остановились. «Во время инструктажей я всегда говорю детям, что они ни в коем случае не должны нестись без оглядки через дорогу!» - заявила Вера Григорьевна. 

Причины аварии - нарушение Правил дорожного движения водителем и неосмотрительность ребенка.

 

Перенесемся на место другого ДТП с участием школьника. Надеемся, последнего в этом году.

 

22 октября в районе торгового центра «Север» водитель сбил ребенка, который возвращался домой из школы. Дети шли по тротуару вдоль проезжей части, но, подойдя к торговому центру, один из них решил сократить путь и побежал через дорогу…

Автолюбитель, пытаясь избежать наезда, резко затормозил и вывернул руль, в результате чего въехал в металлическое ограждение. Но  машина все равно по касательной задела плечо ребенка.

«Безусловно, ДТП произошло по детской неосторожности, - говорит Вера Кабанова. - Во-первых, мальчик сошел с маршрута безопасности. Во-вторых, он перебегал дорогу в неположенном месте. Водитель же в данной ситуации сделал все, чтобы избежать наезда».

 

Маршрут безопасности - это своего рода карта, на которой отмечены безопасные пути от всех домов определенного микрорайона к школе, детскому саду или учреждению дополнительного образования. Двигаясь по ним, ребенок практически на сто процентов застрахован от различных несчастных случаев.

Памятки с маршрутами безопасности педагоги разрабатывают совместно с родителями учеников. Такие карты висят на информационных стендах во всех образовательных учреждениях и вклеены в дневники школьников.

 

Вера Григорьевна считает, что в аварии у торгового центра «Север» есть и ее вина. «ДТП произошло по детской неосторожности, а значит, взрослые не очень хорошо объяснили, как нужно переходить дорогу. Наверное, в прошлом учебном году я проводила недостаточно тематических занятий и других мероприятий для детей младшего школьного возраста», - так выражает свою позицию сотрудник ГАИ.

После случившегося педагоги четвертой школы совместно с детьми провели ряд мероприятий, посвященных профилактике ДТП.  Активное участие в них приняли и сам виновник происшествия, и его одноклассники, они даже разыграли тематическую сценку и выступили с докладами перед своей параллелью.

Участниками ДТП порой оказываются не только пешеходы, но и пассажиры. Шокирующий случай произошел этим летом.

 

Две несовершеннолетние девушки 15 и 16 лет отправились кататься с двумя знакомыми парнями, которым было далеко за 20. Мужчины были пьяны, в том числе и водитель. И в итоге под утро машина оказалась в кювете, причем она лежала на крыше, а у всех, кто был в автомобиле, врачи диагностировали множественные травмы.

Здесь не нужно быть экспертом, чтобы понять, вина за случившееся лежит на водителе, который нарушил Правила дорожного движения. Но в том, что девочки получили  серьезные травмы, есть «заслуга» и их родителей, отпустивших школьниц кататься ночью со взрослыми мужчинами.

 

Кого наказывать?

Как мы видим, виновников аварии чаще всего несколько, просто кто-то несет косвенную ответственность за ДТП. Родители, не уследившие за своим ребенком или не уделявшие времени его воспитанию, водитель, нарушивший Правила дорожного движения, или даже сотрудник ГИБДД, который провел недостаточно профилактических занятий для учащихся младших классов - все они виноваты в разной степени. «Признаю, нам с педагогами нужно больше работать, - поясняет Вера Кабанова. - Но хотела бы отметить, если автолюбители не будут соблюдать Правила, а родители на глазах своих детей продолжат нарушать ПДД, подавая им дурной пример, то наши старания обречены на провал».

 

Точки риска

Очень часто несовершеннолетние нарушают Правила дорожного движения в одних и тех же местах. В нашем городе таких проблемных точек несколько.

Одна из них - перекресток в районе дома на улице Ленина, 96. «Этот участок дороги располагается между двумя пешеходными переходами. И дети часто просто ленятся до них дойти», - утверждает Вера Григорьевна.

Еще одно проблемное место находится практически в 10 метрах от «зебры» рядом с перекрестком возле «Банкора». Многие, в том числе и дети, предпочитают переходить дорогу не по «зебре», а рядом с ней, практически сразу же за зданием ЕРИЦа.

«Конечно, горожане к нам часто обращаются с просьбами установить светофор или нарисовать «зебру» на том или ином участке дороге. Но в городе их и так достаточно, - говорит Вера Григорьевна. - Мы работаем согласно определенным требованиям и нормам и сами не вправе размещать какие-то новые знаки или чертить элементы дорожной разметки».

Кроме того, Вера Кабанова считает, что в Муравленко практически нет проблем с тротуарами возле образовательных учреждений. Пешеходные дорожки проложены возле всех школ и детских садов, к тому же вокруг них находятся довольно высокие перильные ограждения.

 

Мнение

Елена Александровна Юдашкина, главный специалист организационно-методического отдела управления образования:

- Во всех образовательных учреждениях города для профилактики детского травматизма на дорогах реализуется целый комплекс различных мероприятий.

Например, кроме ставших уже традиционными профилактических бесед с детьми и их родителями в каждой школе созданы клубы юных инспекторов дорожного движения. Ребята, занимающиеся в них, участвуют в различных городских и региональных тематических конкурсах.

В Учебном центре реализуется проект «Пешеход, велосипедист, водитель», в рамках которого младшие школьники знакомятся с Правилами дорожного движения, а ребята постарше учатся на водителей.

Также в каждом образовательном учреждении разработаны так называемые маршруты безопасности.

А в начале нового учебного года со всеми детьми, которые идут в первый и пятый классы, учителя сами по несколько раз проходят по этим маршрутам. Во время таких экскурсий педагоги акцентируют внимание своих подопечных на всех светофорах, пешеходных переходах и различных опасностях, подстерегающих юных муравленковцев по пути домой.

Кроме того, учителя настоятельно рекомендуют родителям приобрести для своих чад светоотражающие наклейки, брелоки или браслеты.

Добавлю, в преддверии каких-либо массовых мероприятий, куда школьники идут всем классом, с ними проводится инструктаж по технике безопасности, во время которого педагоги напоминают и о Правилах дорожного движения.

 

Фото Юлианны Фальш

Евгений ЧЕРНИГОВСКИЙ

Баннер
Баннер
Баннер