До чего дошел прогресс?

24 января 2013

По статистике, около 30 процентов российских школ активно работают с электронными дневниками. В прошлом году к продвинутым пользователям присоединились муравленковские педагоги, ученики и их родители - у нас заработала система «Сетевой город. Образование».

Ее участниками стали все городские школы, детские сады и учреждения дополнительного образования. Сегодня около 12 тысяч «жителей» уже получили свои логины и пароли для входа в систему «Сетевого города». Правда, определенная часть из них - так называемые дублирующиеся пользователи, то есть родители нескольких детей, которые для каждого своего ребенка завели отдельный электронный дневник.

Несмотря на то, что логины и пароли розданы многим родителям, пока мало кто из них активно осваивает новый ресурс - принцип, что все новое должно сначала пройти «притирку» в обществе, никто не отменял. К тому же по-прежнему в ходу обычные школьные дневники. Между тем электронный дневник не является простым хранилищем ученических оценок. Его возможности гораздо шире. И они доступны всем участникам образовательного процесса - педагогам, родителям и ученикам.

- Учителя с его помощью могут вести классные журналы, составлять планы уроков, задавать домашнее задание, выставлять оценки, - рассказывает инженер-программист группы информационного обеспечения управления образования Дмитрий Карпов. - У родителей есть возможность не только отслеживать успеваемость детей, но и общаться с педагогами в форуме. То есть уже не надо выкраивать время для похода в школу - интересующую тему можно обсудить в ходе виртуального диалога. У школьников есть возможность обучаться по интерактивным программам. Учителя могут вести занятия по ним со всем классом или задавать домашнее задание, а затем проводить мониторинг - сколько баллов получил каждый из учеников за его выполнение.

В управлении образования говорят, что система будет совершенствоваться. Специалисты изучат мнения пользователей и выяснят, насколько полезен электронный дневник, в каких направлениях надо развивать ресурс. По результатам проведенного анкетирования педагогов стало известно, что многие из них уже привыкли работать в этой системе и утверждают, что в дальнейшем от нее будет существенная польза. Есть и приверженцы привычной формы работы, которым трудно перестроиться на новый курс.

Продолжение читайте в свежем номере общественно-политической газеты «Наш город» № 4 от 24 января 2013 г.

Источник: Жанна Бодашко

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер