На экзамене – за себя, на дороге – за всех

Статьи / Авто 17 июня 2016 248

Напряжение в классе колоссальное. Неизвестно, какой из сорока билетов выдаст компьютер. Он же в конце сообщит, допущен ли человек к практическому этапу экзамена. На решение двадцати вопросов отводится двадцать минут. На первый взгляд, кажется невозможным за несколько месяцев досконально изучить все Правила дорожного движения, причем сразу и «на бумаге», и на дороге с многочисленными обозначениями, знаками, разметками, сложными перекрестками и крутыми поворотами.

Но не прошло и пяти минут, как первый испытуемый покинул класс БДД.

– Сдала! Без ошибок, – переведя дух, сказала Татьяна. – Конечно, очень волнительно, как и на любом другом экзамене. В нашем маленьком городе машина – не первоочередная потребность. Но, думаю, эти навыки мне пригодятся в будущем. Вообще, если я соберусь когда-либо сесть за руль, то обязательно буду брать дополнительные уроки вождения. Несмотря на то, что на занятиях мы изучали устройство автомобиля, оказание первой медицинской помощи, досконально разбирали различные дорожные ситуации, считаю, что этого недостаточно. Водить – это большая ответственность.


За вождение по городу с 1 сентября законодатели повысили количество штрафных баллов экзаменующимся. Заглохший двигатель – 1 балл, непристегнутый ремень – 3 балла. Еще 2 балла – и экзамен не сдан!


К сожалению, сегодня не все так серьезно подходят к получению права на управление транспортным средством. В нашем городе с начала этого года зарегистрировано 13 аварий, совершенных молодыми водителями – со стажем до трех лет. Впервые водительские удостоверения получили 59 человек.

Ко второму этапу испытаний добрая половина кандидатов отсеялась. Но и автодром давался не всем. Самым сложным упражнением оказалась горка. Заезд на подъем практически у всех сопровождался сильным ревом мотора из-за резкого нажатия на педаль газа. Волнения добавляло еще и то, что теперь экзамен принимал не компьютер, а рядом сидящий инспектор. Кстати, по новым правилам, с сентября экзаменатор будет наблюдать снаружи, а вместо трех упражнений нужно будет сдать уже пять.

– Тяжело в сорок лет учиться. Но жена отказывается возить на рыбалку, – смеется один из счастливчиков, Павел. – Просто был настроен на то, чтобы сдать. Вообще, вождение – дело серьезное.

Экзамен в ГИБДД, наверное, единственный, где бесполезно, да и невозможно воспользоваться шпаргалкой. Дорога – это жизнь. А жизнь, как известно, не перепишешь на чистовик.

...На автодроме вместе с кандидатами находятся их преподаватели. Помогают и словом добрым, и советом дельным. Владимир Залютинский, инструктор-преподаватель Центра технического творчества, уверен, что процент сдачи, а впоследствии и качество вождения не зависят от каких-то возрастных или гендерных признаков. «Всё дело в воспитании, – продолжает он. – Если человек привык относиться ко всему в своей жизни ответственно, то он в любой ситуации ведет себя так же. А права сейчас хотят получить все подряд, причем навсегда. Лично я поддерживаю повышение требований со стороны законодательства к кандидатам. А за управление в нетрезвом виде нужно лишать прав не на определенный срок, а безвозвратно».


С 1 сентября 2016 года процедура сдачи экзамена в ГИБДД усложняется. В теоретической части по-прежнему можно будет сделать не более двух ошибок, но только не из одного блока заданий. А за каждую допущенную ошибку кандидату придется ответить еще на 5 дополнительных вопросов по теме, причем обязательно верно, чтобы результат засчитали. В противном случае – на переэкзаменовку.


Далее – самый сложный этап. Экзамен в городе. Из четырнадцати человек до него дошли лишь семь. Повторно можно будет попробовать через неделю, а после трех неудачных пересдач допустят только через месяц. Некоторые пытают счастья долгие месяцы, а то и годы. По закону сотрудники ГИБДД не могут запретить кандидату после многочисленных провалов приходить снова. Прежде всего, человек сам должен задуматься, почему у него не получается, и стоит ли продолжать.

«Процент сдачи для нас не важен. Главное – человеческие жизни. По сравнению с прошлым годом количество ДТП с участием молодых водителей выросло, – говорит Юрий Сушко, госинспектор ГРЭР ОГИБДД отделения МВД России по городу Муравленко. – Люди не отдают себе отчет в том, что с момента, когда они садятся за руль, отвечают уже не только за себя, но и за других. А пренебрежение Правилами дорожного движения чревато последствиями. В ближайшее время мы также планируем включить в практическую часть экзамена выезд на трассу».

Подумать только: за 5 месяцев этого года в нашем городе сотрудниками ГИБДД проведен 751 экзамен. Многие кандидаты утверждают, что справиться с волнением мешает присутствие инспектора. Но пока рядом в автомобиле находится он или инструктор-преподаватель, любую ошибку еще можно исправить. А став полноправным водителем, смотреть нужно будет в оба и за себя, и за того парня, который, возможно, с «надцатого» раза получил право на управление. На дороге права на ошибку нет.

 

Фото Юлианны ФАЛЬШ

 

Татьяна КОЗАРЬ

Баннер
Баннер
Баннер