21 декабря 2021
Автор: Наталья Матюшкина

* Сайт YouTube нарушает законодательство РФ

Воспитанники Центра технического творчества разработали проект с дополненной реальностью. С помощью специального приложения изображения на фасадах зданий становятся трехмерными. Это позволит разнообразить досуг муравленковцев и познакомит с интересными фактами об истории города.

На этих уроках подростки увлеченно изучают тонкости 3D-программирования. Под руководством своего наставника Максима Огнева создают продукты виртуальной и дополненной реальности – от игр до обучающих приложений. Это одно из самых перспективных направлений развития технологий.

МАКСИМ ОГНЕВ, педагог дополнительного образования Центра технического творчества: «Тут мы с детьми уже не просто играем в приложения виртуальной реальности, а изучаем, как они создаются. Изучаем такие понятия, как движок игровой, что такое языки программирования, что такое 3D-моделирование, и всё это вместе получается, что мы пытаемся создать собственный вариант приложения».

Над одним из таких приложений ребята вместе с педагогом работают в настоящее время. Его рабочее название – «AR-город». Совсем скоро его смогут опробовать и жители города.

МАКСИМ ОГНЕВ, педагог дополнительного образования Центра технического творчества: «На стенах домов нашего города есть очень красивые картины. Мы хотим создать приложение, которое бы при помощи технологии дополненной реальности расширяло эти картины, делало бы их трехмерными, либо какую-то информацию несла об истории города при помощи такого нестандартного подхода».

Приложение работает очень просто. Необходимо лишь навести видеокамеру мобильного устройства на стену с изображением. В реальном времени оно покажет трехмерную анимированную модель, которая может взаимодействовать с пользователем и выполнять какие-либо действия. На создание этого проекта у разработчиков ушло около семи месяцев.

МАКСИМ ОГНЕВ, педагог дополнительного образования Центра технического творчества: «Это и сбор информации, и создание 3D-модели, и создание самого приложения, и тестирование на нескольких устройствах. Тестирование продолжается до сих пор. Сейчас я вышел в вечернее время, чтобы посмотреть, как будет программа себя вести в условиях недостаточной освещенности. Позиционирование самой 3D-модели на изображении дает некоторый сбой и нужно решить эту проблему, чем мы сейчас и будем заниматься».

В планах у ребят – оживить все картины, выполненные на фасадах зданий города. А пока разработчикам нужна поддержка пользователей. Обратная связь от жителей поможет понять как сильные, так и слабые стороны приложения, а в случае обнаружения недоработок, внести исправления.

МАКСИМ ОГНЕВ, педагог дополнительного образования Центра технического творчества: «В инстаграме «Технопарка» мы выставим запись, в которой будет фотография этого приложения и ссылка на его скачивание с Яндекс.Диска. Нам бы хотелось, чтобы жители города, у которых телефоны пока на данный момент с операционной системой Android, попробовали установить его на свои телефоны и протестировать. И написали в инстаграм «Технопарка» модель своего телефона и работает ли приложение».

Сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности находят широкое применение в разных сферах жизни общества, в том числе и в образовании. Такие уроки учат программировать, проектировать и дают возможность современным школьникам познакомиться с профессиями будущего.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер