Прогнозы и предвыборная ситуация на Ямале по данным ВЦИОМ

6 сентября 2016

Накануне выборов ВЦИОМ опубликовал рейтинг электоральной активности ямальцев. Более 80 процентов знают о выборах, а прийти на избирательные участки готовы 73 процента из числа опрошенных. Большинство готовы отдать голоса «Единой России». Выбор ямальцы, как и все россияне сделают 18 сентября.

Результаты ВЦИОМ обнадеживают - ямальский избиратель на выборы придет, об этом заявили 73 процента опрошенных. Эксперты с рейтингом согласны: по их прогнозам, явка на Ямале может составить 68-70 процентов. Но это не результат яркой избирательной кампании, а скорее свидетельство дисциплинированности и ответственности электората.

ЛЕКСАНДР БРОД, сопредседатель Ассоциации «Гражданский контроль»: «Избиратели Ямала - люди ответственные, как правило, здесь - люди труда, люди слова, люди дела, и это показывает высокую явку избирателя, ответственность избирателя».

На Ямале о выборах в Госдуму знает почти 90 процентов населения, в Тюменскую Облдуму – 82 % респонедентов. В сравнении с общероссийскими показателями - результат впечатляющий. Избирком не устает разъяснять, призывать, отвечать. Журналисты не менее активны: за несколько месяцев в СМИ прошло больше тысячи материалов на тему выборов. Однако общие усилия не смогли добавить кампании политического драйва. У экспертов есть объяснение - в регионе стабильная ситуация и очень консервативный избиратель.

ЕВГЕНИЙ ЗАБРОДИН, директор Фонда «Региональная политика»: «Ямал - очень сложный регион для политических проектов, для любых новых политических проектов. Это связано с тем, что у нас очень некомпактное проживание, очень мало населения, поэтому вкладываться в Ямал - это дорого, и для многих политических проектов, если брать одноразовые, для них - это бесперспективно.»

Оппозиция готова драться за территорию при наличии финансовых интересов. Однако, дополнительные преференции - еще не все. Яркую кампанию гарантирует идея. У прооппозиционных партий, несмотря на вызовы времени, ее нет. Их повестка крутится вокруг личности Путина. Даже агрессивная ЛДПР не продвинулась дальше привычных агитпоездов.

Единой России, в принципе, можно ничего особенного не делать. Все и так знают об их работе, о состоянии дел, что лидер Владимир Путин. Все и так - все знают. Вопрос в том, что партии оппозиции не предлагают вообще ничего интересного, ничего нового. В этом главная проблема избирательной кампании. Хоть избиратель и ждет шоу, прибегать к скандалам ему в угоду не стоит.

КИРИЛЛ РОДИН, заместитель руководителя управления социально-политических исследований ВЦИОМ: «Честно говоря, ответственность за тот инерционный сценарий избирательной кампании возлагал бы как раз на прооппозиционные партии.»

Болезнь нашей оппозиции, что они не могут объединиться и выступить единым фронтом, что, безусловно, могло бы усилить их выступление при формировании какой-то общей повестки. Вместо реальной агитработы оппозиция совершает «ритуальные танцы». На федеральных экранах либо давно знакомые ролики, либо популистские заявления. В региональном эфире единороссы традиционно дебатируют в одиночестве - результат налицо. За две недели до выборов рейтинг «Единой России» среди ямальцев - 57 процентов, (это даже выше, чем во время праймериз), ЛДПР – 10 %, КПРФ – 5 %, у Справедливой России – 3 %. Непарламентская оппозиция в сумме набирает всего 1 процент. Да и тот, можно отнести к погрешности.

ФУАТ САЙФИТДИНОВ, кандидат в депутаты Тюменской областной Думы: «Я видел более веселые, будем говорить прямо, избирательные кампании. И видел более жесткие и злые избирательные кампании, которые раздергивают электорат, раздергивают наше общество. Не думаю, что нужно всегда стремиться к этому, чтобы было, как на баррикадах.»

В этом сезоне, в политических прогнозах исключительно инертность. Оппозиция не смогла предложить ни альтернативных технологий, ни новых идей, ни интересную повестку. Привлечь избирателя, который ждал интриги и авантюры, не получилось. В этих условиях партии-фавориту не остается ничего другого, как наблюдать. Последние годы «Единая Россия» вела многоуровневую кампанию, вовлекая людей в преобразование жизни вокруг себя и стране. Да и праймериз помог партии обновить кровь.

АНДРЕЙ ГИБЕРТ, председатель Избирательной комиссии ЯНАО: «Если скандал может быть, то в какой-то степени должна объективной быть причина. А такие скандалы, чтобы только на публику работали. Я думаю, что нельзя этого делать».

Появления новых сил в федеральном и региональном парламенте в нынешней ситуации ждать трудно. Более того, политологи сомневаются, что Справедливой России удастся сохранить за собой кресла в Госдуме - слишком много игроков на левом фланге, но и это - не факт. Рейтинги - еще не результат. Утверждать с уверенность можно одно: борьба за избирателя - дело трудоемкое, подходить к которому нужно вдумчиво и тщательно. И не только в период избирательной кампании.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер