Избирательная кампания

4 сентября 2015

92% ямальцев знают о том, что 13 сентября им предстоит выбирать депутатов Законодательного Собрания Ямала. Данные опроса, проведенного в регионе ВЦИОМ в конце августа - начале сентября, указывают на то, что осведомленность населения о голосовании за минувший месяц выросла более, чем на 30 процентов. Причём осведомленность за последние три недели, на фоне активной информационной кампании, выросла значительно сильнее, чем за предшествующий период - с марта по август.

До Единого дня голосования остались считанные дни. Активность кандидатов зашкаливает - баннеры, листовки, хождение в народ, битвы в соцсетях - в ход идут все инструменты избирательной кампании. И если исход муниципальных выборов почти всегда ожидаем - на местах голосуют либо за лидеров, либо за руководителей градообразующих предприятий, то с выборами в Законодательное Собрание всё не так просто.

В этом году конкурс в ямальский парламент побил все рекорды - восемь человек на место. Политологи утверждают - это малые партии разминаются перед битвой за кресло в Госдуме. Им важен не избиратель, а власть в принципе.

ЕВГЕНИЙ ЗАБРОДИН, директор Фонда «Региональная политика»: «Статус Законодательного Собрания показывает, дает возможность не парламентским партиям участвовать на более высоком уровне в следующих выборах в Госдуму. Поэтому за них, за эти места они будут бороться. При этом они почему-то всегда игнорировали муниципальные выборы. Они сформировались как определенная оппозиционная элита. И в рамках этой элиты они интересуются только очень сладкими кусками.»

Зря напрягаются: ямалец уже точно знает, за кого будет голосовать. Селянин - за ответственных, горожанин - за энергичных, тундровик - за мудрых.

Оппозиция, которую согласно опросам, ямальцы не сильно жалуют, не доверяет не только социсследованиям, но зачастую ставит под сомнение сам народный выбор. Однако никто из оппозиционеров до сих пор не решился слетать на досрочное голосование. Это сделали общественники, вынудив клеветников прикусить злые языки.
Сегодня за «Единую Россию» отдать голоса готово большинство избирателей. Пятипроцентный барьер, гарантирующий кресло в парламенте, остальные парламентские партии перешагнут. Но получить по два мандата вряд ли смогут. Избирательная кампания - это промежуток между выборами, а не месяц агитации.

МАРИЯ МАКУШЕВА, кандидат социологических наук: ««Единая Россия» - лидер рейтинга. Антирейтинги, то есть негатив избирателей в отношении избирательных объединений, нарастили партии непарламентской оппозиции. При этом партии парламентские остались на прежнем уровне. Это интересная ситуация. Она может свидетельствовать о том, что непарламентские партии начали активность в период предвыборной кампании и нарастили известность, но негативную к сожалению.»

Ямальцы четко знают, каким должен быть депутат. Более того, готовы требовать исполнения наказов. Проблемы у людей насущные - чистая вода, хорошие дороги, новая пекарня, работа, жилье и снабжение. Кризис - не повод останавливать развитие региона. Так что в ближайшие пять лет депутатское кресло точно не будет мягким.
Ненцы говорят: в сплочении - прочность, в разобщении - гибель. Их пожелания точны, мудры, лаконичны и широки одновременно. Неизбалованный цивилизацией тундровик точно знает, что значит Россия единая. На все времена. От Калининграда до Камчатки. И Ямал - один из главных регионов большой страны.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер