Профессионалы высшего класса

2 августа 2009

 

ООО «Муравленковская Транспортная Компания» - самое молодое и самое крупное транспортное предприятие города, в котором трудятся около двух тысяч человек.

МТК оказывает широкий спектр транспортных услуг: пассажирские перевозки в городском, пригородном и междугороднем сообщениях; грузовые перевозки; услуги нефтепромысловым и специальным технологическим транспортом; ремонт и техобслуживание автотранспорта; транспортно-экспедиционная деятельность; услуги бульдозерной и гусеничной вездеходной техникой...

Безусловно, чтобы быть конкурентоспособным на рынке автотранспортных услуг и уверенно смотреть в будущее, любому предприятию, помимо хорошего автопарка, необходимы квалифицированные специалисты, настоящие мастера своего дела. Руководство МТК считает проведение конкурсов «Лучший по профессии» одним из главных направлений по совершенствованию профессионального мастерства работников. Традиция эта была заложена еще в 2004 году, и за эти годы конкурс не утратил свою силу и актуальность. Напротив, он с каждым годом набирает все больше и больше оборотов, вовлекая в ряды конкурсантов не только молодежь, но и многоопытных старожилов компании.

К примеру, на состоявшемся 25 июля очередном конкурсе профессионального мастерства свои навыки владения профессией демонстрировали токари, электрогазосварщики, электромонтеры и слесари по ремонту автотранспорта, имеющие за плечами стаж работы от 15 до 36 лет. В самом названии соревнований заложена их суть - это конкурс среди самых классных мастеров своей профессии.

От трех транспортных производств компании - производства пассажирских перевозок (ППП) и двух производств технологического транспорта (ПТТ-1 и ПТТ-2), в конкурсе участвовали двенадцать профессионалов. По традиции конкурсантам предстояло пройти два испытания: теоретическое и практическое. А предшествовало всему прохождение медицинского освидетельствования.

Станислав Чижов, токарь ПТТ-2, перед началом конкурса не на шутку разволновался. При прохождении медосмотра по совету доктора ему даже пришлось принять для успокоения несколько капель валерьянки. Токарем он работает без малого шестнадцать лет. И в подобных конкурсах профессионального мастерства ему приходилось участвовать. «Никаких особых сложностей, думаю, конкурсные задания у меня не вызовут. Но сегодня очень много зрителей, болельщиков, журналистов, поэтому я немного волнуюсь. Надеюсь, дружеская поддержка моих коллег поможет мне успокоиться и справиться со всеми заданиями», - поделился он своими впечатлениями до начала конкурса.

В Муравленко Станислав Николаевич приехал в 1993 году из Украины. Работал токарем в УТТ-7, которое впоследствии в результате реорганизации было преобразовано в ООО «МТК». Как он отмечает, в токарном деле ему больше всего нравится то, что из простого прутка металла можно изготовить любую необходимую в производстве деталь. «Я получаю от этого огромное удовольствие», - подчеркивает с некоторым воодушевлением конкурсант.

Пока мы беседовали со Станиславом Чижовым, прозвучала команда к построению. К этому моменту мой собеседник заметно успокоился и, улыбаясь, занял свое место среди остальных конкурсантов. Поддержать своих работников и коллег прибыло и руководство МТК во главе с управляющим Александром Подорогой.

Первыми к выполнению теоретического этапа конкурса приступили токари. На решение десяти вопросов конкурсантам отводилось десять минут, но добрая половина из них справилась с заданием всего за несколько секунд. Не это ли показатель высокого профессионализма работников МТК?!

При выполнении практических заданий учитывалось не столько затраченное время, хотя это имело немаловажное значение, главное - качество работы, соблюдение техники безопасности.

Надо отметить, что из всех участников соревнований токари выполняли задания дольше всех. Во-первых, им предстояло внимательно ознакомиться с образцами, подготовить к работе детали, инструменты, рабочее место. И только после этого они поочередно приступали к изготовлению на специальном станке деталей по образцу. Но это вовсе не означало, что их задание было гораздо сложнее, чем у других конкурсантов. Все конкурсанты находились в совершенно равных условиях, и задания были связаны только с их профессиональной деятельностью. Возможно, просто такова специфика работы токарей, требующая гораздо больше усидчивости.

Слесари по ремонту автомобилей после сдачи экзамена по теории на автомобиле марки ВАЗ выявляли и исправляли все неисправности, запрещающие эксплуатацию транспорта. Каждому автослесарю предстояло выполнить поэтапно шесть заданий.

Виталий Шемет, слесарь по ремонту автотранспорта ПТТ-1, в МТК работает тринадцать лет. В Муравленко он приехал в 1987 году. Здесь же окончил школу, а после получения профессионального образования на «большой земле» вновь вернулся в город. «Я впервые принимаю участие в подобном конкурсе и в отличие от большинства своих товарищей, которые, по большому счету, сегодня для меня являются соперниками, особого волнения не испытываю.

Подобные виды работ я выполняю каждый день. В целом свое выступление я оцениваю на «хорошо». Были хитрости по электропроводке. Найти неисправности в этой части было непросто. Но у меня еще будет время наверстать упущенное», - признался Виталий Антонович.

Электромонтеры тем временем производили сборку схемы реверсивного пускателя, отрабатывали технические мероприятия по выводу в ремонт комплекта трансформаторной подстанции. Суть задания заключалась в том, что конкурсантам предстояло собрать схему пускателя, готовую к работе, на память. Но никаких затруднений у профессионалов это не вызвало. Справились все без исключения.

Достаточно горячо в прямом и переносном смысле слова было на участке работ электрогазосварщиков. На специальной площадке, огороженной со всех сторон металлической перегородкой, соединяли с помощью сварочного шва две конструкции, после чего каждая из соединений проходила проверку на качество. Победителем считался тот, кто не только качественно и быстро выполнил работу, но и соблюдал технику безопасности.

В ожидании итогов конкурса Ахат Кульчурин, электрогазосварщик ПТТ-1, и Владимир Кузьмин, электрогазосварщик ППП, заметно переживали, делились впечатлениями. После долгих рассуждений они сошлись в одном - участие в подобных конкурсах профессионального мастерства необходимо для совершенствования знаний. В отличие от Ахата Анверовича, который борется за звание «Лучший по профессии» ежегодно, Владимир Александрович, несмотря на солидный стаж работы, - 24 года, решился продемонстрировать свое мастерство впервые. «Я смог бы выполнить эту работу с закрытыми глазами, но справиться с волнением и дрожью в руках не получилось», - признался он.

Проходит несколько минут томительного ожидания - и все конкурсанты вновь собираются в РММ на церемонию награждения. В адрес победителей конкурса, показавших себя профессионалами высшего класса, прозвучало немало поздравлений и пожеланий.

- Я уверен в том, что те традиции, которые были у нас заложены много лет назад, в дальнейшем будут развиваться вместе с Муравленковской Транспортной Компанией, что МТК в нашем сегодняшнем составе продолжит и дальше работать для обеспечения нефтедобычи муравленковского региона. Хочу поблагодарить всех, кто пришел сегодня нас поздравить и поддержать. Спасибо организаторам за хорошую подготовку к конкурсу и высокий профессионализм его участников, - подчеркнул управляющий ООО «МТК» Александр Подорога.

Итак, лучшим по профессии среди токарей признан Станислав Чижов (ПТТ-2), среди электромонтеров лучшим стал Юрий Белобородов (ПТТ-1), среди автослесарей - Дмитрий Барнаев (ППП), электрогазосварщиков - Рамиль Мингазов (ПТТ-2).

Все участники конкурса, в зависимости от завоеванных призовых мест, были награждены ценными подарками, почетными грамотами и денежными премиями, подготовленными профкомом ООО «МТК».

Мы присоединяемся к многочисленным поздравлениям и желаем участникам конкурса дальнейшего профессионального роста!

Айгуль Игтисамова
Фото автора

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер