Нужны профи в квадрате

Статьи / Авто 26 февраля 2015 267

«Арктика – территория открытого образования» - так назывался форум, состоявшийся в этом году в Салехарде в середине февраля. В нем приняли участие представители Управления образования Администрации города Муравленко и педагоги трех учреждений дополнительного образования.

Масштабное мероприятие было организовано по инициативе Общероссийского Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Правительства ЯНАО, департамента образования ЯНАО и собрало около 400 педагогов, представителей общественности, депутатов Законодательного Собрания ЯНАО и руководителей учительских профсоюзов Норвегии, Швеции и Финляндии.

В рамках форума прошел конкурс образовательных программ и программ развития организаций дополнительного образования детей арктического региона «Арктур-2015». По его результатам Центр технического творчества г. Муравленко вошел в десятку лучших учреждений допобразования страны.

Программа мероприятий форума получилась насыщенной, помимо выставок и презентаций были организованы дискуссии и обсуждения проблем. «В ходе круглого стола «Кадровый потенциал педагогов и дополнительное образование как ресурс для сохранения и развития культур Арктических сообществ» речь шла в том числе и о том, что нам необходимы профи в квадрате - педагоги и специалисты узкого профиля в одном лице. Пока таких очень мало, - отметил директор МАУДО «Центр технического творчества» Вадим Мягков. - Поэтому мы предложили дать нам возможность участвовать в конкурсах профессионального мастерства, в грантовых конкурсах, привлекать специалистов своего дела из других областей, возможно, производственников, увлеченных своей профессией и готовых делиться с детьми своими умениями, проводить стажировочные площадки».

Педагоги затронули вопросы финансирования учреждений дополнительного образования, оплаты труда, говорили об отсутствии реестра программ дополнительного образования. Как сообщил директор МАУДО «Учебный центр» Сергей Ясевич, педагоги Муравленко высказали предложение учитывать результаты освоения программ допобразования детей при их поступлении в среднеспециальные учебные заведения.

«Эти проблемы присущи всем учреждениям дополнительного образования России, но подняли их именно на Ямале, - подчеркнула главный специалист нормативного обеспечения и инспектирования управления образования Ирина Воскобойник. – Предложения, которые вырабатывались в ходе дискуссий, легли в основу проекта резолюции форума. Нас услышали – это уже первый шаг к решению проблем».

 

Зульфия ФАРВАЗОВА

 

Баннер
Баннер
Баннер