Мыслить проектно

Статьи / Авто 19 сентября 2017 394

Задач перед учителями стоит немало. Основной вывод, который сделали участники тематических дискуссионных площадок: подходы к организации образовательного процесса должны быть основаны на проектных решениях. А эффективность преподавания нужно оценивать не по отметкам ученика, а по полученным им компетенциям.

Кроме того, педагоги уверены: чтобы увлечь детей и повысить качество знаний, нужно изменить подход к их обучению, вводить специальные образовательные программы, учитывать особенности, возраст и уровень подготовки детей, в частности, в преподавании естественно-научных дисциплин. В качестве примера приводят проект «ЭкспериментУм» второй школы, который предстоит реализовать уже в этом учебном году.

Коллектив лицея предлагает ввести предпринимательские классы, пока факультативно. Ребят будут учить, как составлять бизнес-проект. «Startup вместо аттестата» – новинка этого учебного года.

«Ученики, которые выбрали такой факультатив, получат возможность реализовать свои стартапы, не отрываясь от учебы, а также представлять их на различных конференциях и венчурных фондах», – сказала заместитель директора многопрофильного лицея Олеся Болотова.

Отметим, система образования Муравленко работает в проектном режиме не первый год и может похвастаться результатами. Например, успешный муниципальный проект «Во славу Отечества» известен не только в городе. В этом году он будет продолжен. Как уточнил Анатолий Грибанов, главный специалист управления образования, в школах уже прошли круглые столы, тематические уроки по погружению учащихся и классных руководителей в тематику проекта. А 16 сентября пройдет первый конкурс – «Полярная зарница».

Однако развитие системы образования невозможно без повышения квалификаций самих учителей. Для этого в городе сформирован совет молодых педагогов. Помогают совершенствоваться и конкурсы профмастерства.

Муравленковская система образования готова к переменам: педагоги определили болевые точки и знают, как и куда двигаться дальше. «На сегодняшний день мы готовы к этому прыжку, от которого зависит наше будущее и будущее наших детей. И главная задача – видеть прорывные точки и не бояться идти по намеченным направлениям», – подытожила Марина Снычева, начальник управления образования.

 

Фото из архива управления образования

Анастасия ПОНОМАРЁВА №37 от 14 сентября 2017

Баннер
Баннер
Баннер