Власть и общество: обратная связь

28 апреля 2011
Степень доступности и открытости власти - каким инструментом можно это измерить, какими критериями оценить? Рассуждать об этом можно сколько угодно. Ясно одно, что возможность обратиться к руководителям иногда с последней надеждой на справедливость и помощь, это выход. Причем, как показывает практика, зачастую самый действенный.

Подробнее об этом рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и обеспечения наградной деятельности организационного управления администрации города Лариса Стахеева.

- Лариса Павловна, с какими вопросами чаще всего обращаются жители непосредственно к главе администрации?

- Как показывает анализ обращений граждан в администрацию города, тематическая структура обращений за последние годы остается стабильной. Безусловно, наиболее «болезненным» является жилищный вопрос: предоставление жилья в городе и за пределами округа, улучшение жилищных условий, расселение из ветхих и аварийных домов. Актуальным остается вопрос обеспечения жильем молодых семей, которые в своих обращениях просят подсказать им пути решения проблемы. Отмечу, что в этом случае наиболее приемлемым вариантом является участие в подпрограмме «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» окружной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Участие в подпрограмме позволит молодым людям получить социальную выплату на приобретение или строительство жилья.

Жителям города следует знать, что при управлении жилищно-коммунального хозяйства действует консультационный центр, где можно получить квалифицированную информацию специалистов.

Муравленковцев волнуют и вопросы трудоустройства. Как правило, сложности в поиске работы возникают у молодежи, поскольку большая ее половина не имеет необходимого стажа работы либо уровня образования.


- А есть обращения, касающиеся не только личных проблем?

- Да, неравнодушие наших жителей позволяет власти держать руку на пульсе. Часть обращений граждан связана с вопросами по благоустройству города, по проведению капитальных ремонтов детских садов, школ, учреждений. Реализация мероприятий по этим направлениям находится на постоянном контроле у главы администрации города, а информация еженедельно заслушивается на оперативных совещаниях.

Не менее болезненным остается переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг, чему в администрации города уделяется особое внимание.


- В последнее время стало очевидным, что нынешняя власть смотрит, как говорится, проблеме в лицо, не прибегая к излишним обещаниям?

- Обратная связь есть, и это трудно не заметить. Для того чтобы изучить ситуацию изнутри, изучить общественное мнение и понять, что думают жители, проводятся встречи главы администрации города, представителей администрации, депутатов Городской Думы с населением. К примеру, в феврале-марте 2011 года состоялось 75 встреч в трудовых коллективах, где присутствовали 3177 человек.
Все это делается с целью информирования жителей о деятельности органов местного самоуправления, о социально-экономической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе и в городе. Кроме того, встречи и прямое общение служат своеобразным индикатором для представителей власти - какие проблемы волнуют людей, как они относятся к той или иной ситуации.

Предложения, звучащие в ходе встреч, обязательно используются для корректировки действующих нормативно-правовых актов или разработки новых. Более того, оперативно принимаются управленческие решения и таким образом разрешаются некоторые проблемы.


- Лариса Павловна, как поступить человеку, у которого не всегда есть возможность прийти в администрацию лично?

- Сегодня это не составляет сложности. Для обеспечения возможности открытого прямого общения жителей с главой администрации, руководителями структурных подразделений на городском официальном сайте действует виртуальная приемная. Обращения по всем интересующим вопросам можно разместить на официальном сайте города www.muravlenko.tv  в рубрике «Виртуальная приемная».

В I квартале 2011 года в адрес главы администрации города и его заместителей поступило 123 обращения от жителей города.

Ни одно поступившее обращение не осталось без внимания - каждый заявитель получил подробную информацию.

Подробная информация о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения в I квартале 2011 года размещена также на официальном сайте города.

газета "Наш город"
Галина Шевченко

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер