Нет интереса – нет результата

29 марта 2013

В городской Администрации накануне, 28 марта, прошел координационный совет по работе с обращениями граждан и организаций. Итоги работы за прошедший год представила начальник отдела по работе с обращениями граждан Лариса Стахеева.

Так, очевиден рост числа обращений жителей города в органы местного самоуправления. Всего в 2012 году в Администрацию в адрес главы и его заместителей поступило 739 обращений. Актуальным способом получения обратной связи считается «Виртуальная приемная», позволяющая заявителям обратиться к власти без очередей и сохраняя определенную конфиденциальность. В сравнении с 2010 годом, когда посредством «виртуальной приемной» за помощью обратились 11 человек, 2012 год свидетельствует о 148 обращениях. География электронных обращений достаточно обширна – Башкортостан, Грузия, Беларусь, Калмыкия, Казахстан, средняя полоса России и страны дальнего зарубежья. Тематика разнится – от просьб о предоставлении жилья до благодарностей. По словам Ларисы Стахеевой, процессы активного строительства и ввода жилья , а также реформирования жилищно-коммунальной сферы стали своеобразным стимулом увеличения числа и таковых обращений граждан. Значительная часть обращений рассматривается в меньшие сроки. Нежели это определено законодательством. Напомним, срок для ответа заявителю – 30 дней. Почти одна треть от общего числа обращений была рассмотрена в оперативном порядке, до 10 дней.

В завершении Лариса Стахеева рассказала и о мероприятиях, которые позволили работу по рассмотрению обращений граждан вести более эффективно.

Говоря об итогах работы данного направления, начальник организационного управления Администрации города Татьяна Миронова обратилась к участникам заседания с рекомендацией проявить больше внимания и заинтересованности в этой части. По ее словам, некорректные ответы специалистов структурных подразделений Администрации, зачастую напоминающие формальные отписки, являются поводом для негативного отношения граждан к органам местного самоуправления и заставляют заявителей обращаться за ответом несколько раз. Кроме того, порой ответы на вопросы граждан не содержат в себе предложенных способ решения озвученных проблем. Татьяна Миронова призвала коллег проявлять заинтересованность в оказании поддержки и помощи обратившимся, не допуская фактов попустительства и некачественного подхода.

«Нужно помнить о том, что каждое обращение от жителей города зачастую звучит как крик души, - сказал заместитель главы Администрации Хизри Алхаматов. – И если специалист позволяет себе отнестись к этому равнодушно, то о каком положительном и конструктивном диалоге с населением может идти речь. О работе власти судят по многим факторам, в том числе, и через призму ее отношения к просьбам жителей города, что необходимо учитывать в первую очередь. Оправдания о том, что не хватает времени или знаний здесь абсолютно неуместны. Речь идет о работе с людьми».

Подобные заседания проходят ежеквартально. По мнению присутствующих, обмен опытом, разбор недостатков и представление новых форм позволяют дать реальную оценку этому направлению работы муниципалитета.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер