Обращения граждан свидетельствуют о доверии

20 сентября 2013

Губернатор Дмитрий Кобылкин провел заседание Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. Основным вопросом стала работа с обращениями граждан. Доклад о результатах деятельности в этой сфере за первое полугодие представила заместитель Губернатора, руководитель аппарата Главы региона Ирина Соколова.

Всего за отчетный период в адрес Губернатора и членов Правительства ЯНАО поступило 3562 обращений. Из них: 842 – письменные, 1211 – в электронной форме, 1509 – устные. В аналогичном периоде 2012 года было: всего – 3210 обращений, из них письменных – 1377, в электронной форме – 690, устных – 1143. То есть, общий рост количества обращений составил около 10%. По словам Ирины Соколовой, увеличение количества обращений граждан свидетельствует о доверии к органам государственной власти со стороны ямальцев.

Большинство обращений (3349) от ямальцев, 213 – от жителей других регионов России и стран СНГ. 984 заявителя (27,6% от общего количества) при обращении указали льготную категорию (инвалиды, многодетные и семьи, имеющие детей-инвалидов, представители коренных малочисленных народов Севера, ветераны труда, Ямала, ветераны ВОВ, труженики тыла, и др.).

Во время личных приемов, в том числе и выездных, принято 1907 граждан.

Ирина Соколова отметила, что по количеству обращений на тысячу жителей лидирует Красноселькупский район (78 граждан, то есть 13,4 на тысячу жителей). Реже всего к власти обращаются жители Тазовского района (всего 37 обращений; 2,1 на тысячу). Среднее количество обращений на тысячу населения – от 3 до 9.

Наибольшее число обращений – 44% от общего количества, и это традиционно не только для Ямала, но и для всей страны, касалось вопросов жилищной сферы (улучшение жилищных условий, предоставление жилья в округе и за его пределами, переселение из ветхого и аварийного жилья и т.д.).

Значительно увеличилось количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (307 или 9,3% от всех обращений). Рост к прошлому году – 2,1 раза.

Актуальными остаются темы соцобеспечения, социального обслуживания, льгот в законодательстве о социальном обеспечении (6,4% - 213 обращения, рост 2,3 раза); вопросы трудового законодательства, трудоустройства и занятости (254 обращения, 7,7% от общего количества, рост 17%).

На 41% выросло количество обращений и по вопросам здравоохранения – лекарственного обеспечения. Всего поступило 223 обращения, это 6,7% от общего числа.

На 5,4% к аналогичному периоду прошлого года увеличилось число обращений по вопросам образования. Таких с начала года поступило 97, или 2,9% от всех обращений граждан.

Заместитель Губернатора ЯНАО назвала обращения граждан «показательным средством обратной связи, выражением реакции земляков на решения, принимаемые государственной властью».

«Институты госвласти могут эффективно осуществлять свои полномочия только при наличии устойчивой обратной связи с обществом. Поэтому обращениям граждан уделяется большое внимание со стороны Президента и Правительства России. Поэтому Губернатор требует не только безукоризненного соблюдения законодательства в этой сфере, но и применения новых форм и эффективных методов работы с гражданами», - подчеркнула Ирина Соколова.

На заседании Правительства ЯНАО руководителям исполнительных органов власти в ЯНАО, главам муниципальных образований в соответствии с поручением Президента РФ дано задание обеспечить организацию и проведение общероссийского Дня приема граждан – 12 декабря 2013 года. Для этого – определить уполномоченных, обеспечить организационное, техническое и прочее обеспечение.

Источник: Пресс-служба Губернатора ЯНАО

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер