12 января в доме культуры 'Украина' города Муравленко собрались сотрудники всех служб и подразделений городского отдела внутренних дел

15 января 2007
Состоялось подведение итогов работы ГОВД за 2006 год, сообщает корреспондент ИГ 'Ямал-Информ' в Муравленко. Как отметил начальник отдела Александр Парахин: 'Задача совещания - полно и объективно оценить все то, что было сделано в городе в области обеспечения правопорядка, проанализировать имеющиеся статистические данные, выявить и обозначить наметившиеся тенденции в развитии криминогенной ситуации, выявить проблемные вопросы, существующие в деятельности отдела.

Оценить, что нам не удалось решить в прошедшем году и определить исходя из этого задачи на наступивший год'. На совещании присутствовали заместитель начальника УВД по ЯНАО по экономической безопасности полковник милиции И. Н. Мальчиков, заместитель главы города И. Г. Реймер, прокурор города А. В. Стахеев, председатель муравленковского городского суда В. П. Ярышев. Говоря о криминогенной ситуации, А. В. Парахин в первую очередь отметил, что 2006 год характеризуется снижением количества совершенных преступлений. За год зарегистрировано 690 преступлений (за аналогичный период прошлого года (АППГ) - 770). По их количеству Муравленко практически сравнялся с 2004 годом. Аналогичная ситуация произошла и в целом по округу, где снижение составило 1 %. Уровень преступности на 10 тысяч населения составляет 187,9 преступления (АППГ-215). По округу данный показатель равен 263,5 преступлений (АППГ - 266,3). По линии криминальной милиции количество зарегистрированных преступлений снизилось на 15,6 % (с 308 до 260), по линии МОБ на 7,7 % (с 466 до 430). За прошедший год на территории города совершено три убийства (2005 г. - 6), 3 изнасилования ( 2005 г. - 3). Все преступления раскрыты. Зафиксировано 7 фактов причинения тяжкого вреда здоровья (нераскрытым осталось одно преступление). Произошло снижение количества грабежей, разбоев, мошенничеств, вымогательств. По-прежнему в структуре преступности доминируют кражи, при этом основная их часть совершается путем свободного доступа. Количество краж осталось практически на уровне прошлого года - 244 (2005 г. - 248).
В прошедшем году несколько улучшились показатели раскрываемости преступлений. Показатель удельного веса расследованных преступлений увеличился на 5,2 %, по линии криминальной милиции на 8,4 процента, по линии МОБ - на 3 %. Соответственно, меньше преступлений осталось нераскрытыми, в 2006 г. приостановлено по различным основаниям 284 преступления (в 2005 г.- 332). В 2006 году направлено в суд 33 преступления в сфере НОН (2005 г. - 30), при этом из общего количества законченных и направленных в суд преступлений сотрудниками ОВД выявлено 20 (а в 2005 г. - 8), из них 16 - по фактам сбыта, в то время как в 2005 году всего 4. Изъято свыше 5 кг наркотических средств. При этом усилия были сконцентрированы на привлечении крупных сбытчиком, и, как результат, по основному количеству уголовных дел, направленных в суд, выносились приговоры с реальными сроками лишения свободы. В 2005 году осуждено к мерам наказания, связанным с лишением свободы 11 сбытчиков, в 2006 году - 14. Несколько стабилизировалась ситуация с учетно-регистрационной дисциплиной. Несмотря на то, что количество регистрируемых сообщений и заявлений о преступлениях снизилось на 19,5 % (с 4138 до 3331), количество возбужденных уголовных дел осталось на уровне прошлого года - 558. Вместе с тем анализ результатов работы, статистических данных, и всех тех трудностей, с которыми столкнулись сотрудники ГОВД в течение года, показывает, что осталось значительное количество нерешенных проблем и были допущены по ряду направлений серьезные просчеты в оперативно-служебной деятельности, считает А. В. Парахин. В течение года много внимания уделялось профилактике краж свободным доступом - милиционеры проводили работу в школах, предприятиях, в СМИ. Одним из результатов явилось то, что хоть незначительно, но количество указанных преступлений снизилось. Однако анализ и проводимые проверки показали, что системности эта работа не носила, а проводилась от случая к случаю. 'Мной лично при выездах на места происшествий выявлялись факты, что с работниками тех или иных предприятий никто не беседовал, элементарные меры по сохранности имущества не разъяснял. Представления в адрес собственников по вопросам обеспечения сохранности имущества направляются крайне редко и то только когда уже совершено преступление. Яркий пример - кража в МПГЭС. Когда стали расследовать преступление, выяснилось, что сторож свои обязанности вообще не выполняет, только при помощи кнопки открывает и закрывает ворота, при этом даже не смотрит, кто въезжает и выезжает с территории, а замок на дверях склада что называется от 'честных людей', - сказал А. В. Парахин. Также, по его мнению, недостаточно последовательно и инициативно проводится работа по профилактике алкоголизма, пьянства. Анализ показывает, что эта проблема становится одной из основных в городе и самым серьезным образом влияет на криминогенную ситуацию. Зарегистрировано 63 преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, в мировой суд для рассмотрения в порядке частного обвинения направлено 556 материалов (АППГ - 521 ), практически все они - правонарушения в быту в состоянии алкогольного опьянения. В пьяном виде совершены два из трех убийств, шесть из семи фактов причинения тяжкого вреда здоровья, все изнасилования. В течение года много внимания уделялось вопросам обеспечения экономической безопасности и борьбы с преступлениями в сфере экономики. В прошедшем году определенные положительные моменты в этом направлении деятельности появились, в соответствии с критериями оценки предусмотренными приказом 650 МВД РФ деятельность подразделения БЭП оценена удовлетворительно. В прошедшем году выявлено 65 экономических преступлений, следствие по которым обязательно (АППГ-50), из них 20 в крупных размерах (АППГ-11). В прошедшем году осложнилась ситуация на дорогах города, при оставшемся практически неизменным (48 и 47 в 2005 году) количестве учетных ДТП, резко возросла тяжесть последствий данных ДТП. За год погибло 6 человек (АППГ - 0), травмировано 76 (АППГ-61). В заключение доклада начальник милиции остановился на вопросах повышения дисциплины и законности и обучения личного состава ГОВД. В прошедшем году из отдела по отрицательным мотивам было уволено 3 человека (в 2005 году - 5), при этом еще несколько сотрудников сами написали рапорта об увольнении, то есть в этой статистике не учтены. Причина основная - употребление спиртных напитков и недостойное поведение в быту. 'Позиция руководства в наступившем году останется неизменной,- подчеркнул А. В. Парахин. - В ходе проведения служебных проверок выявляются факты, когда непосредственные руководители знали о недостойном поведении своих сотрудников, однако мер никаких не принимали. И так же остро стоит вопрос обучения личного состава. При этом обучение заключается не только в проведении занятий по служебной подготовке, а в каждодневном контроле руководителей всех уровней за качеством составляемых процессуальных документов, административных и отказных материалов, анализе допущенных ошибок и т.д. И при этом научить можно только того, кто сам хочет этого. При такой организации работы нам удастся решить проблемы и качества следствия и качества отказных материалов, многие проблемы учетно-регистрационной дисциплины, от этого напрямую зависит и раскрываемость преступлений. Не случайно заключительными словами Президента РФ на Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов было 'Решение всех названных задач прямо связано с ростом профессионализма и укреплением исполнительской дисциплины в правоохранительных структурах'. Исходя из особенностей складывающейся оперативной обстановки, анализа результатов 2006 года, директивы Министра N 3 дсп от 17.10.2006 года приоритетными направлениями в работе ГОВД на следующий год обозначены: повышение качества работы по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе преступлений прошлых лет; подрыв экономических основ организованной преступности и финансовой базы терроризма; повышение эффективности борьбы с коррупцией, обеспечение сохранности бюджетных средств, выделяемых на приоритетные национальные проекты; совершенствование единой системы профилактики правонарушений; противодействие ксенофобии, национальному, расовому и религиозному экстремизму; совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения; повышение эффективности системы управления; проведение эффективности миграционной политики.
Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер