2 января 2024

Он не мечтал стать космонавтом или великим математиком. Мама говорила ему идти в медицинский. Но сын пошел своей колеей. Именно дороги стали смыслом его жизни.

– В 90-е годы профессия шофера была престижной. А я с малых лет только о ней и думал, – рассказывает водитель Общества с ограниченной ответственностью «Муравленковская Транспортная Компания» Сергей Дыба. – Мне не надоело за рулем за тридцать лет.

Профессиональная преданность

В 1993 году двадцатилетний парень сразу после службы в армии приехал в поселок Муравленковский и устроился на работу в Управление технологического транспорта № 6, где пережил не одну реорганизацию и трудности компании, но остался верен своему коллективу.

– Мне в свое время повезло с наставниками. Когда я только пришел сюда без опыта, всему научили, поддерживали и словом, и делом, – говорит Сергей Владимирович. –  Теперь я делюсь с молодежью своим опытом. Это нормально, так и должно быть.

Получить навыки, приобрести опыт Сергею Владимировичу помогал дружный коллектив компании: инженеры и руководители, водители и слесари по ремонту и обслуживанию автомобилей, механики по выпуску техники. Первопроходец города и старожил МТК механик Геннадий Шагаев работает с Сергеем Дыбой с 1996 года и отзывается о нем только с уважением.

– Какие бы машины Сергей ни получал, всегда технику держит в исправности. Очень ответственный водитель, добросовестный человек, хороший товарищ, – говорит мужчина.



Признание заслуг

Сегодня в Муравленковской Транспортной Компании работает большой и слаженный коллектив – около 600 человек, и более 350 единиц спецтехники. Среди нефтедобывающих предприятий региона, которые обслуживает, МТК пользуется заслуженным авторитетом. А портреты ее работников размещают на городской Доске почета. В этом году этого признания удостоен Сергей Дыба.

Труд водителя грузовика не сравним с вождением легкового автомобиля. Здесь нужны особые навыки и сноровка. Работники МТК регулярно проходят переэкзаменовку – курсы безопасного вождения, сдают не только теорию, но и практику, комментируя свои действия экзаменатору. Повышают квалификацию водителей и с помощью конкурсов профессионального мастерства. Сергей Дыба в них неоднократно становился призером.

За тридцать лет работы на большегрузах к водителю не было ни одного нарекания. Наоборот, он всегда входил в костяк сильнейших профессионалов предприятия. Был период, когда руководство доверило ему наставничество, чтобы обучал на предприятии новичков. Последние пятнадцать лет он управляет самосвалом.

– Наше предприятие является подрядчиком «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза», – говорит мужчина. – Поэтому в основном работаем на месторождениях. Летом возим песок, щебень, зимой – снег.


Всё хорошо

Рабочий день Сергея Владимировича начинается задолго до начала смены, как правило, в половине седьмого он уже на базе. Для того чтобы получить путевой лист, ему необходимо прийти и внимательно осмотреть технику со всех сторон. Проверить уровень масла, состояние двигателя и работу всей системы в целом. Затем также дотошно машину обследуют ответственные за выпуск. В восемь утра она уже должна отправиться на заявку к заказчику. Как правило, домой Сергей Дыба возвращается в половине девятого вечера. На отдых остается только один воскресный день, который он предпочитает проводить дома.

– Мне нравится работать в таком режиме, – говорит водитель. – Я мечтал стать водителем, и я им стал. Я доволен своей жизнью: квартира у меня есть, воспитал дочь, умницу и красавицу, мама жива-здорова. Так что жаловаться мне грех, у меня всё хорошо.


Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер