3 февраля 2022
Автор: Анна Мари

* Сайт YouTube нарушает законодательство РФ

Чувство безопасности за свою жизнь, пожалуй, одно из главных для большинства из нас. И каждый хочет быть уверенным, что в случае необходимости помощь подоспеет вовремя. Однако нередки случаи, когда на телефоны экстренных служб поступают ложные и даже заведомо ложные вызовы.

Каждый день на телефоны пожарной охраны, скорой помощи, ЕДДС города поступают десятки вызовов. И на каждый они обязаны отреагировать. Ведь своевременный звонок вкупе с оперативностью экстренных служб – залог спасения человеческой жизни и имущества. Но цифры статистики неутешительны. Из 12 тысяч звонков в ЕДДС за год почти семь оказались ложными. Иначе говоря, сделанными по ошибке.

ТИМУР СЕЙДАЛИН, начальник отдела оперативно-диспетчерского управления ЕДДС: «В нашем понимании ложный вызов – это когда абонент сбросил телефон, когда абонент, может быть, отказался от передачи сообщения и вызова служб».

Условно все ложные вызовы специалисты разделяют на ошибочные и преднамеренные. Отдельной категорией можно назвать поступившие на номера экстренных служб звонки от детей. В прошлом году с детской шалостью диспетчеры сталкивались почти 150 раз, то есть почти через день.

ТИМУР СЕЙДАЛИН, начальник отдела оперативно-диспетчерского управления ЕДДС: «Соответственно, чем больше вызовов, которые проходят вот с такой вот детской шалостью, либо когда люди начинают играться или случайно звонят не туда, они соответственно увеличивают нагрузку. В это время может поступить серьезный вызов  и оперативный дежурный может его не принять только лишь потому, что он был занят  вот таким вот сторонним вызовом».

И если детское баловство или «ошибочные» вызовы никак не наказуемы, то «преднамеренный» – заведомо ложный – карается по всей строгости закона. При вызове пожарной охраны, полиции или скорой помощи из хулиганских побуждений, без всяких причин, звонящего могут привлечь к административной ответственности. В прошлом году прокуратура города возбудила 33 дела об административных правонарушениях за заведомо ложные вызовы экстренных служб. Ведь современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь к наказанию.

ПЁТР ГАВРИЛОВ, заместитель прокурора города: «За данное административное нарушение предусмотрена ответственность от 1 000 до 1 550  рублей. В процентах 95 случаев были возбуждены дела об административных правонарушениях, соответственно, лица виновные были привлечены к административной ответственности, им был назначен административный штраф».

Телефон оператора ЕДДС не умолкает ни на минуту. Вот и во время съемок диспетчеру сообщают о возгорании автомобиля. В прошлом году пожарные приняли 310 сообщений о пожарах. Почти половина из них – ложные.

ИЛЬФАТ БАЙНАЗАРОВ, старший дознаватель ОНД: «Порой граждане путают дым из окна, который по факту оказывается  обычным паром, который образуется при приготовлении пищи,  либо работу спусковых подогревателей двигателей, которую также путают с задымлением в капотном пространстве автомобиля».

Однако огнеборцы считают, что беду лучше предупредить и вызвать пожарных, чем упустить время и дать небольшому возгоранию превратиться в настоящий пожар. Совсем недавно оставленная на включённой плите кастрюля чуть не лишила жильцов всего имущества. Огонь от пригоревшей пищи перекинулся на кухонный гарнитур и грозил захватить всю квартиру, если бы не соседи, вовремя сообщившие пожарным о запахе гари.

ИЛЬФАТ БАЙНАЗАРОВ, старший дознаватель ОНД: «Хозяйки квартиры на этот момент дома не было, поэтому в принципе такая бдительность даже очень и очень нам помогает».

Такой же бдительностью обладает и автоматическая пожарная сигнализация, которой сегодня оснащены все социальные, образовательные, производственные и другие организации города и часть жилфонда. И пусть порой сработка АПС и бывает ложной, но в случае реального ЧП эти современные и умные системы совместно с оперативностью экстренных служб станут гарантом спасения жизни и имущества горожан.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер