Знания девятиклассников оценят по международной системе

7 ноября 2019
Автор: Эрнэст Бавшин

* Сайт YouTube нарушает законодательство РФ

165 девятиклассников Муравленко примут участие в оценке знаний по международной системе ПИЗА. Сегодня в первый день исследования за парты сели первые пятьдесят семь учащихся из разных школ города.

Ямал вошёл в число первых 14 регионов страны, где проведут оценку качества образования на основе международного опыта. В исследовании примет участие 81 образовательное учреждение округа. Знания проверят у 15-летних учащихся. При этом будет использована методология крупнейшей международной программы по оценке учебных достижений.

ТАТЬЯНА УВАРОВА, главный специалист управления образования: «Данное региональное исследование помогает нашим школьникам подготовиться к международным исследованиям. Международное исследование проходит один раз в три года. Это исследование помогает понять, как наши школьники умеют использовать те знания, которые приобрели в школах на уроках на практике. Это исследование оценивает умения по применению текста, по математической грамотности и естественно-научной грамотности».

Муравленко уже принимал участие в подобном исследовании, оно проходило в 2007 году. По прошествии 12 лет многое изменилось, если ранее использовали для оценки лист бумаги и ручку, то теперь процесс полностью компьютеризирован. Условия строже, чем на ЕГЭ.

Сегодня первые пятьдесят семь учащихся из первой, третьей, четвертой и пятой школ уже прошли исследование. Перед началом тестирования провели инструктаж. Затем каждый ввел в программу свой индивидуальный код, и на экране появились вопросы. Их содержание знает только сам тестируемый. 

ЛЮДМИЛА ЧЕРНОВА, школьный координатор по исследованию: «Сколько заданий в тесте, мы не знаем, потому что это все в программе зашифровано, и мы только что получили коды. И это увидят только дети, когда будут проходить модули. Там три модуля, а сколько заданий не знаем. И когда дети пройдут, на это отводится 120 минут,  только тогда покажет, какой процент заданий они выполнили».

Как нам всё-таки удалось узнать из информации, размещенной на одном из сайтов, вопросы исследования составлены таким образом, чтобы учащийся при ответе на них использовал знания из разных областей.

Например, вот одно из заданий: На выставке «Туризм без границ»  установили надувной глобус высотой с четырехэтажный дом. А вокруг него летают пчелы, символизирующие самолеты. Вопрос: можно ли считать математически корректным использование пчел в качестве моделей самолетов?  Чтобы ответить правильно, нужно оперировать не точными цифрами, а приблизительными значениями. И еще задействовать информацию из географии. Только в этом случае можно найти правильный ответ. На всякий случай сообщаю: использование пчел в качестве самолетов некорректно, поскольку в том масштабе, в котором выполнен глобус, пчела соответствует 1–2 км. Таких самолетов не бывает. 

- Задания не оказались такими трудными, как я думала. Здесь скорее проверялись не то что школьные знания, а умение применять их на практике. Были задачи, которые скорее описывали какие-то жизненные ситуации, и знания, которые мы получаем в школе по разным предметам, как раз применялись к этим ситуациям. Я думаю, что всё прошло хорошо.

Исследование пройдёт по всей стране и продлится до конца 2024 года. Затем эксперты сделают соответствующие выводы и будут выработаны рекомендации по дальнейшему развитию системы образования.

 

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер