«Народная линия» и «Народный контроль» на страже интересов потребителей

25 ноября 2016

На «Народную линию» телекомпании «Муравленко-ТВ» компании продолжают поступать письма от горожан. Одна из жительниц сообщила, что в одном из магазинов купила продукт, который, по ее мнению, оказался испорченным. Покупательница обнаружила это не сразу, тем не менее, отправилась в магазин вернуть товар. 

Александра купила несколько куриных окорочков. Когда один из них разморозила, засомневалась в его свежести. Конечно, готовить еду из сомнительного мяса девушка не стала, но и вернуть покупку в магазин решилась не сразу. 

АЛЕКСАНДРА: «Я написала письмо на «Народную линию», так как у меня не было чека, и я подумала, что мясо у меня не примут. Но решила, что до понедельника мясо еще больше протухнет и понесла в воскресенье. Продавцы меня запомнили, мясо приняли, деньги мне вернули».

В такую ситуацию, когда в магазине куплен испорченный продукт, а чека на руках нет, хоть раз в жизни попадал каждый из нас, но вернуть негодный к употреблению товар решаются единицы. Считают, нет чека - нет доказательств, но это не так. 

ИРИНА СТЕБУНОВА, начальник отдела по организации потребительского рынка и услуг управления экономики и прогнозирования Администрации города: «Его, конечно, можно вернуть, но без чека будет сложнее. Это естественно, нужно предъявить доказательства: упаковку, часть ценника или свидетельские показания, которые также учитываются. Поэтому все это решаемо, в соответствии с законом, это можно сделать».

Сейчас покупатели стараются чаще защищать свои права. Только в этом году в Отдел по организации потребительского рынка и услуг Администрации города обратились более двухсот человек, чтобы в магазинах было больше порядка работают «Народные контролёры», рейды проводят регулярно. На днях активисты наведались в крупные сетевые магазины. 

Проверяют всё подряд: мясо, колбасы, молочную продукцию, детское питание - просрочки нет. Тут же обращают внимание администраторов магазинов на продукты, срок годности, которых выйдет на днях, чтобы такой товар не залежался на полках. Серьезных замечаний у контролёров нет, а мелкие нарушения устраняются тут же. 

Как отмечают активисты «Народного контроля», в последнее время в магазинах стало больше порядка, но работы хватает. Есть предприниматели, которые исправляться не спешат, на таких нарушителей уговоры не действуют. 

ВИКТОР МЕДВЕДЕВ, руководитель проекта «Народный контроль» в г. Муравленко: «Когда мы выявляем нарушения неоднократно, как было с сетью магазинов, мы подключаем Роспортребнадзор и есть штрафы. Один из магазинов оштрафован на 28000 рублей, а всего сумма штрафов составила около 100000 рублей, и проверили мы около восьмидесяти магазинов».

Наведались активисты «Народного контроля» в один из пельменных цехов, расположенный в промышленной зоне. В этом заведении активисты раньше не бывали, но теперь наведываться туда будут чаще. Не потому что понравилось, а по причине большого количества нарушений. 

АЛЛА СВЯТОЯРОВСКАЯ, активист проекта «Народный контроль»: «Можно смело сказать, что там было грязно! Очень большое пожелание к тем, кто изготавливает это всё - навести порядок, как у любой хозяйки на кухне».

Предприниматель говорит, что радеет за свое дело. Поэтому сделает все возможное, чтобы исправить критическую ситуацию. Ей понадобится на это время. Активисты народного контроля готовы дать ей время, а потом наведаются снова. 

ЭЛЬМИРА ХОДЖИБАЕВА, индивидуальный предприниматель: «Все замечания - это правильные замечания. Я считаю, мне надо исправляться. В силу того, что я не успеваю это все делать одна, много всяких функций выполняю, но буду наводить порядок, исправлять все это».

У народных контролёров большие планы на декабрь, ведь впереди новогодние праздники. Первым делом активисты проконтролируют качество сладких новогодних подарков, чтобы в руки детям попали только качественные товары.

Татьяна Бойко

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер