Как бороться с проблемой нелегальных такси?

25 октября 2016

Недополученные средства в бюджет, опасность для здоровья и безопасности пассажиров. Проблема нелегальных такси типична для многих регионов страны. По официальным данным в нашем городе разрешения на перевозку пассажиров имеют около трехсот водителей. В то же время рынок перевозок наводнён нелегалами.

Услугами такси пользовался хоть раз каждый из нас. Один звонок и через несколько минут машина у вашего подъезда. Правда, здесь начинается игра в русскую рулетку. Приехал за вами легальный таксист или нелегал. Отличить их по внешнему виду автомобиля трудно, но, если засомневались, вы вправе попросить водителя предъявить документы - это разрешение на перевозку пассажиров, путевой лист с отметками о прохождении медосвидетельствования и техосмотра. Если таких документов нет, то перед вами нелегал. Такой таксист не несет за вас, никакой ответственности и грубо нарушает закон. 

ТАТЬЯНА СМУК, начальник управления экономики и прогнозирования Администрации города: «Эти люди работают незаконно. У них есть зачастую официальное место работы и на отдыхающую вахту они подрабатывают в такси. Соответственно, не платят налоги в бюджет, не платят страховые взносы в пенсионный фонд и в фонд медицинского страхования. Кроме того, это наша с вами безопасность, а также наших родных и близких, детей, которых мы часто отправляем посредством такси».

Закон, регламентирующий деятельность такси, начал действовать с 2011 года. За это время на территории округа выдано более четырех тысяч разрешений. 

АНТОН ОЗОРНИН, специалист департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО: «За все время в Муравленко выдано 363 разрешения, но некоторые были сданы. Я, вот на глаз смотря, разрешений тридцать-сорок у нас в примечаниях сдано. Ну, еще плюс те, кто перестали заниматься этой деятельность, но не сдали разрешения».

В Муравленко официально действуют 73 фирмы, занимающиеся частным извозом. Игорь Сидорчук в этом бизнесе уже пять лет. Начинал обычным таксистом, сегодня владеет целым предприятием, в котором он и медик, и механик в одном лице. 

Все автомобили в фирме по доверенности переданы владельцу предприятия, и он уже централизованно оформляет на них разрешения. Игорь Сидорчук исправно выплачивает все налоги и отчисления в различные фонды. Говорит, что и рад бы расширить бизнес. Но как вытеснить из него нелегалов? 

ИГОРЬ СИДОРЧУК, индивидуальный предприниматель: «Я сам провожу медосмотр, так как я работаю помимо того еще и в медицине, у меня есть разрешение на проведение медосмотров. И также еще получил корочки механика. Поэтому я провожу все сам: и предрейсовый медосмотр и осмотр автомобиля. Ну, бомбил у нас, мне кажется, больше семидесяти процентов, наверное. Так что из этого можно посчитать, сколько они забирают работы у легальных таксистов».

Есть в нашем городе частные предприятия, которые числятся, как фирма такси, но по факту - это диспетчерская служба. То есть здесь принимается звонок от клиента и адрес сбрасывается водителю с помощью рации или специальной программы для смартфона. А вот есть ли разрешение у этого человека на перевозку пассажиров или нет, по большому счету, никого не интересует. 

Разговор по телефону с диспетчером:

«- Здравствуйте девушка. Скажите, пожалуйста, а вы на работу водителей принимает? 
- На личной машине иномарка? 

- Да, у меня Тойота. 
- Тойота. Ну, можете подъехать. Тут старший диспетчер будет, здесь поговорите с ней.
- А скажите, вот у меня знакомый работает, он говорит, что надо в округе какие-то разрешения нужно брать?

- Это ваше личное дело, если вы хотите разрешение, чтобы официально таксовать, то берете. Ну, то есть, чтобы спокойно выйти, чтобы ГАИ вас не трогало, это для себя водители делают».

Бороться с нелегальными таксистами призваны две федеральные структуры - это органы Гостехнадзора и Госавтоинспекция. Но первые вынуждены соблюдать мораторий на проверки фирм такси, а инспекторы ДПС поставлены в жесткие законодательные рамки. Сотрудник ГАИ может остановить для проверки только машину с соответствующими опознавательными знаками - с фонарем шашечками или цветографической схемой на кузове. 

ИЛЬЯ РУСАКОВ, старший инспектор ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по городу Муравленко: «За девять месяцев 2016 года сотрудниками ГИБДД было выявлено тринадцать фактов административных правонарушений, совершенных водителями, которые занимаются частным извозом. Выявленные нарушения, касаются именно установки опознавательного фонаря такси без разрешения и, соответственно, управление автомобилем с таким опознавательным знаком».

К сожалению, автовладельцы даже после изъятия шашечек и оплаты штрафа продолжают таксовать, а мы, пассажиры, даем им возможность нарушать закон. Когда видим явные нарушения, но никак не реагируем. А зря – это, прежде всего, наша безопасность. В Управлении социальной защиты работает телефон горячей линии, по которому можно обратиться и сообщить марку и гос. номер нелегального такси. Номер телефона: 27-7-73. Причем абсолютно анонимно. 

Эрнэст Бавшин

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер