За 17 дней 676 пассажиров

29 октября 2013

Новые теплоходы А-145 «Рэм Вяхирев» и «Виктор Черномырдин» успешно добрались до Ханты-Мансийска. В столице соседнего автономного округа суда перезимуют в комфорте на барже. Такие условия гарантируют сохранность корпуса, предупреждая давление льда на обшивку.

Напомним, быстроходные суда были приобретены Ямалом в 2012 году в рамках программы «Сотрудничество». В 2013 году суда успешно прошли ходовые испытания на реке Обь в районе Сургута и на Иртыше в районе Тобольска, а также в Обской и Тазовской губах, и приступили к выполнению регулярных пассажирских рейсов по социально значимому направлению Салехард – Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале – Кутопьюган – Ныда – Новый Порт – Антипаюта и обратно.

«Черномырдин» обслуживал рейс «Салехард – Антипаюта», навигация для него закончилась 3 октября. Судно совершило 4 рейса, его ходовые качества оценили 202 пассажира.

«Вяхирев» работал на сообщении «Салехард – Яр-Сале», закрыл навигацию 9 октября. «Рэм» отработал 8 рейсов, доставив 474 пассажира до места назначения.

Пассажировместимость каждого из теплоходов – 130 человек, экипажа – 6 человек. Дальность плавания – около 750 км. Длина судна – около 32 метров, ширина – около 7 метров. Осадка в полном грузе – 0,91 метра; полное водоизмещение – около 83 тонн. Скорость – 40 узлов (74 км/час). Суммарная мощность главных двигателей – 2 880 кВт.

Мореходные качества скоростных судов обеспечивают возможность безопасного движения при волнении 4 балла. Каждый из теплоходов имеет восемь отсеков, и если два из них получили пробоину, теплоход не тонет, а только снижает скорость.

Для пассажиров в салоне «Рема Вяхирева» и «Виктора Черномырдина» установлены удобные кресла с откидными спинками, есть телевизоры и кондиционеры, для багажа и ручной клади оборудованы специальные вещевые лотки. Имеются буфет и биотуалеты. Устойчивость теплоходов при движении обеспечивает дополнительный комфорт. Судна оснащены современным оборудованием и инновационными технологиями: установлены антенны радиолокационной станции, GPS-навигаторы. Корпус теплоходов и надстройки выполнены из судостроительного алюминиевого сплава с высокой коррозийной стойкостью.

Несмотря на то, что «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин» - «продукты» нового судостроения, опыт эксплуатации их аналогов уже есть в районах Сибири. Подобные суда сейчас ходят в Красноярском крае и в других регионах России.

Скоростные характеристики судов «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин» позволяют менее чем за пять с половиной часов добраться из окружной столицы в райцентр Ямальского района – село Яр-Сале, и всего за 12 часов – в село Антипаюта, покрыв расстояние свыше 700 километров.

Ранее направление обслуживал теплоход «Механик Калашников», построенный еще в 1956 году, у которого схожая с новыми судами пассажировместимость. Но он способен преодолеть расстояние из Салехарда до Антипаюты за 2-3 суток.

Напомним, Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Николаевич Кобылкин в своем ежегодном послании в ноябре 2012 года заявил: «Инфраструктура – основа современной жизни. Это смысл перемен. Наша задача – за период активного освоения Севера создать надежную транспортную, инфраструктуру. Мы должны обеспечить нашим детям гарантию сохранения высокого уровня жизни».

Обновление парка эксплуатируемых на ямальских внутренних водных путях судов, появление скоростных и комфортабельных теплоходов проекта А-145 «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин» – это одно из направлений реализации данных гарантий для жителей Ямало-Ненецкого автономного округа.

В следующий навигационный период теплоходы выйдут на маршруты с самого начала сезона перевозок. Следовать зеленодольские суда будут по уже знакомым маршрутам: до Антипаюты и Яр-Сале.

Источник: Пресс-служба Губернатора ЯНАО 

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер