Снежные заносы

2 ноября 2012

Последние несколько дней стали настоящим испытанием для ОАО «Дорожно-эксплуатационное хозяйство». 30 октября, когда осадки не прекращались весь день, центральную улицу города от снега очищали три единицы спецтехники. Однако ни на тротуарах на улице Ленина, ни во дворах не было ни одной снегоуборочной машины. В результате уже ближе к обеду было, как говорится, ни проехать ни пройти.

По большому счету, пора бы к такой ситуации привыкнуть: зима в нашей стране и даже у нас, на Севере, всегда наступает нежданно-негаданно. Вот и выходит, что, утопая в снегу, пешеходы сами протаптывают на тротуарах себе тропинки, машины буксуют  на дорогах…

В то же время Дорожно-эксплуатационное хозяйство, которое, кстати, является единственным предприятием, занимающимся обслуживанием улично-дорожной сети города, рапортует о готовности к зиме.

Главный инженер ОАО «ДЭХ»  Виктор Бехтольд поясняет, что с момента окончания снегопада дорожникам предоставляется шесть часов на ликвидацию заносов. Так что делать скоропалительные выводы о том, что предприятие не справляется со своей работой, преждевременно. Во вторник, 30 октября, в первой смене на очистке улиц города от снега было задействовано 10 машин, во второй – 7. «Вся техника работает в авральном режиме. В связи с обильным снегопадом механизаторы и дорожные работники были переведены на десятичасовой режим работы. Борьба с заносами продолжится до полного их устранения», - заверил Виктор Бехтольд. 

В целом, как отметил директор ОАО «ДЭХ» Олег Ломакин, к снегоуборочным работам предприятие полностью готово. «У нас нет столько техники, чтобы одновременно очищать все 12 микрорайонов города, - поясняет он. - Тем не менее работы по уборке снега и расчистке дорог ведутся круглосуточно. В период обильных снегопадов нагрузка, как правило, ложится на вторую смену, чтобы к утру проезжую часть полностью очистить от снега. Самая интенсивная работа проводится с 15 до 18 часов.

Уже начался вывоз снега с улиц города. Занимаемся этим преимущественно в дневное время, чтобы работающая техника не нарушала покой горожан ночью. Шумные работы во дворах стараемся выполнять до десяти вечера, а после этого времени перемещаемся в промышленную зону, чистим подъездные дороги к городу.

В соответствии с правилами благоустройства, действующими на территории автономного округа,  тротуары должны быть очищены до твёрдого покрытия и обработаны противогололёдными материалами. Но, как показывает наша практика работы, не всем это нравится, многие звонят и возмущаются, что снег вычищен до бетона. Словом, всем не угодишь».

То, что автопарк ОАО «ДЭХ» изношен, - ни для кого не секрет: некоторые машины предприятия находятся в эксплуатации по 10-12 лет. «Износ большой, но мы пытаемся поддерживать технику в рабочем состоянии, приобретать новую, - говорит Олег Ломакин. - В этом году, например, купили два многофункциональных комбинированных КамАЗа, которые могут одновременно и очищать дороги от снега, и посыпать их противогололедными средствами, а также автогрейдер, который позволит убирать уплотнённый снег во внутриквартальных проездах.

Продолжение читайте в свежем номере общественно-политической газеты «Наш город» № 44 от 2 ноября 2012 года.

Источник: Айгуль Игтисамова

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер