И снова о телефонных мошенниках

25 января 2012

По данным управления МВД Салехарда, в Ямало-Ненецком округе участились случаи мошенничества. В последние дни на телефоны ямальцев поступают смс-сообщения о блокировании банковской карты. Доверчивые граждане, следуя указаниям аферистов, переводят им десятки тысяч рублей. На удочку мошенников попалась и жительница Муравленко.

"Ваша банковская карта заблокирована при попытке взлома пин-кода. Справки по телефону….."  смс-сообщение такого содержания пришло одной из жительниц нашего города. Женщина тут же перезвонила по указанному номеру.

Трубку сняла девушка, представившись работником Сбербанка. Она сообщила, что хищения денег можно избежать, если срочно перевести их на другой счет. Ее доводы показались горожанке убедительными.

Женщина подошла к ближайшему банкомату и убедившись, что деньги все еще на ее карте, попробовала их снять. По стечению обстоятельств, совершить эту "операцию" ей не удалось. Дальше события развивались по хорошо отлаженному сценарию мошенников. Ничего не подозревая, жительница города еще раз связалась с мошенниками. Ей объяснили, что деньги снять невозможно, пока она не переведет их на новый счет. В результате 53 тысячи рублей оказались у аферистов. Поняла это женщина чуть позже, тогда и обратилась за помощью в полицию.

Старший следователь СО ОМВД России по г. Муравленко Александр Карапетян: "В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на раскрытие преступления. Получено судебное решение, согласно которому попытаемся установить местонахождение абонента. Далее будут проведены иные следственные действия с целью установления виновного лица и привлечения его к уголовной ответственности". 

Простое стечение обстоятельств. Возможное отсутствие денег в терминале или большая запрошенная сумма плюс психологический фактор - и в результате вы - жертва мошенников. Как поступать в таких ситуациях и как понять, что с Вами действительно связался работник банка?

заместитель заведующего дополнительным офисом №8402/16 ООО "Сбербанк России" Наталья Ахунова: "Первое и самое главное — обратиться в ближайшее подразделение Сбербанка, где вам дадут комментарии. Ни в коем случае нельзя совершать расходных операций по карте, не сообщать номер карты и пин-код. Это позволит защитить вашу карту от доступа посторонних лиц".  

В прошлом году на "удочку" телефонных аферистов попались десятки муравленковцев. Они добровольно перевели мошенникам сотни тысяч рублей. Деньги потерпевшим до сих пор не возвращены.

Источник: Татьяна Бойко

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер