Десять тысяч ванн

11 ноября 2010
Представьте, что именно такие объемы воды ежедневно расхищаются в городе недобросовестными потребителями коммунальных услуг. Кто забирает чистейшую воду, использует по своему усмотрению и ничего за эту воду не платит?
 

С этим вопросом мы обратились к заместителю директора по работе с потребителями МУП «Муравленковские коммунальные системы» Игорю Юрьевичу Метельскому. Вот что он, в частности, сказал: «Наш водозабор ежесуточно подает в город 8,5 - 9 тысяч кубометров воды. Но оплату получаем только за 5,5 тысячи . Причем 2 тысячи тонн холодной и горячей воды, которые не оплачиваются, приходятся именно на городских потребителей - этот объем в день и составляет десять тысяч ванн. Образно говоря, каждый третий взрослый житель города Муравленко в сутки использует целую ванну чистой воды бесплатно.

Переведем десять тысяч ванн в денежный эквивалент. Это двести тысяч рублей. Ежедневно! Теперь скажем прямо: эти деньги ежесуточно исчезают из доходов нашего предприятия. Представьте, сколько средств недополучает предприятие в месяц, в год? Это огромная цифра, исчисляющаяся миллионами и десятками миллионов рублей. Это средства на проведение ремонтных мероприятий и обеспечение надежности городского хозяйственно-питьевого и пожарного водоснабжения, заработную плату работникам, которые решают производственные задачи.

Если бы все люди правильно эксплуатировали счетчики, если бы они верно предоставляли показания согласно правилам эксплуатации водомерных приборов, то такой ситуации у нас в городе не было бы. Что подали бы - то и реализовали.

Каким образом может не учитываться такое количество воды? В городе 78 процентов квартир оборудованы приборами учета. Потребители оценили главное: по показаниям приборов оплачивать выгоднее, чем по нормативу. Намного выгоднее и удобнее! Но некоторым этой экономии показалось мало. Они стали придумывать различные уловки, механически воздействовать на показания приборов: срывают пломбы, снимают счетчики, устанавливают струбцины, магниты, бывают и другие моменты. Такому нерадивому потребителю будет насчитана оплата за последние шесть месяцев - на всех прописанных на жилплощади граждан по нормативу и за повторное опломбирование надо заплатить триста восемь рублей - а это гораздо дороже, чем если бы он добросовестно оплачивал по счетчику.

Выявляется все это при посещении контролеров. Если хозяева не пускают в квартиру, то уже после второго подобного случая составляется акт, по которому также идет начисление по нормативу, считая с даты последней проверки. Например, год назад мы проверяли счетчик - и за год будет начисление по нормативу. Такие факты уже есть.
Во всех случаях неправильной эксплуатации мы составляем акты, передаем в юридический отдел предприятия, затем все подтверждающие документы передаются в информационно-расчетный центр.

Также особое внимание мы уделяем должникам, которые не оплачивают коммунальные услуги более трех месяцев».

Очень хорошо, когда из крана льется вода - чистая, та самая вода, без которой мы не представляем себе жизни. Но почему при встрече с контролерами водопроводного хозяйства иногда возникают конфликты? Может, из-за того, что просто стыдно перед ними? Они ведь профессионалы, прекрасно понимают, где им дают правильные показания, а где... «Извините, у меня сейчас ванная занята!» - восклицает хозяин, несется в ванную, приводит счетчики в порядок и лишь потом пропускает контролеров для снятия показаний. А контролеры видят, что счетчики повреждены, без опломбирования, со следами только что снятой струбцины...

Итак, адреса тех, у кого «сейчас ванная занята», то есть у кого счетчики во время визита контролеров были не в порядке. Мы называем номер дома, но это значит только то, что в этом доме жильцы ОДНОЙ ИЗ КВАРТИР сделали так, чтобы не учитывался объем воды, поданный в их квартиру. Не называем номер квартиры, хотя жильцам остальных квартир желательно бы знать этих людей в лицо, потому что из-за недобросовестных соседей им придется переплачивать. Как иссякает денежный ручеек в кассу предприятия, так может иссякнуть ручеек воды в квартиры. Но это, конечно, в крайнем случае, о котором не хочется даже думать.

Вот некоторые адреса, по которым были обнаружены хищения воды. Улица Ленина, дом 131 - прибор учета горячего водоснабжения неисправен - не вращается крыльчатка. Улица Губкина, дом 11 - на приборах учета холодного и горячего водоснабжения установлены магниты. Учет расхода воды не производится. Улица Ленина, дом 4 - на момент проверки на приборах учета холодного и горячего водоснабжения отсутствовали пломбы. Улица Муравленко, дом 50 - на приборах учета холодного и горячего водоснабжения установлены струбцины. Улица Ленина, дом 77 - на приборах учета холодного и горячего водоснабжения сорваны пломбы. Жильцы пояснили, что им неизвестно, почему сорваны пломбы. Улица Дружбы Народов, дом 66 - прибор учета горячего водоснабжения самовольно демонтирован. Показания по приборам учета жильцами не предоставлялись, начисление по коммунальным услугам не производилось. Улица Ленина, дом 95 - на приборах учета установлены струбцины. Контрольные показания снять не удалось.

Во всех перечисленных случаях выявлены нарушения в эксплуатации приборов учета. Из этого следует, что приборы учета неисправны, то есть непригодны к эксплуатации. Установить достоверность показаний расхода воды по таким приборам учета не представляется возможным.

По установленным фактам к нарушителям применены адекватные меры наказания.

Как говорит ведущий юрисконсульт МУП "Муравленковские коммунальные системы" Юлия Штомпель: "Вступивший в силу Федеральный закон об энергоэффективности (261-ФЗ от 23 ноября 2009 года) обязывает собственников помещений многоквартирных капитальных домов установить до 1 января 2012 года общедомовые приборы учета; ресурсы, поданные на дом, хотя и не учтенные индивидуальными приборами учета (в случае мошенничества потребителей), все равно будут предъявлены собственникам к оплате.

Кроме того, нарушение целостности пломб приборов учета ресурсов, вмешательство в работу индивидуальных приборов учета приравнивается к неисправности счетчиков, в этом случае производится начисление за потребленные ресурсы по нормативу, составляющему на данный момент 300 литров на одного человека в сутки".

Таковы лишь минимальные неблагоприятные последствия.

И. Ю. Метельский напоминает: «Люди просто должны с 25 по 27 число каждого месяца прийти в информационно-расчетный центр, предоставить показания и рассчитаться за воду. Обязательно надо следить за датой поверки показаний счетчиков. И, пожалуйста, правильно эксплуатируйте приборы учета. Любая контрольная проверка приборов учета выявит, правильно ли работал прибор».

Вот так. Все спокойно, разумно и правильно - так, как и должно быть.

Напомним горожанам, что вода предприятию МУП «Муравленковские коммунальные системы» даром не дается. На водозаборе мощные насосы поднимают воду с глубины более ста метров. Вода прозрачная, но по своему химическому составу не совсем пригодна для питья. Поэтому, прежде чем доставить ее к потребителю, на водоочистных сооружениях проводят глубокую очистку воды от окиси железа, марганца. Только тогда, после всех процедур и хлопот, чистейшая вода от водозабора по сетям водоснабжения идет потоком к нам, потребителям.

Водоснабжение в нашем городе бесперебойное. По качеству вода одна из лучших в округе. Вспомним, труд скольких людей доставляет эту основу жизни в наши квартиры. Это стоит больших средств. И за то, что мы в любой момент можем открыть кран и налить воды - вот за это мы все должны добросовестно и своевременно платить.

Вера ЗОЛОТОВА
Коллаж из архива МУП «МКС»

 

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер