Чайлдфри не рождаются, ими становятся

Статьи / Авто 15 октября 2017 835

«Никаких детей, жизнь и без них хороша!» – это девиз тех, кто решил не продолжать свой род  и осознанно отказывается от материнства и отцовства. Они называют себя чайлдфри и выбирают путь добровольной бездетности.

– Нежелание иметь потомство может быть основано на самых разных личных убеждениях. Поэтому нельзя говорить о единой идеологии чайлдфри. У каждого человека своя история, – говорит Алеся Лоренц, психолог-консультант управления культуры и молодежной политики. – Но, как показывает моя практика, многие граждане в зрелом возрасте начинают жалеть о своем выборе. Особенно женщины. Ведь их шансы стать матерью с годами уменьшаются. И бывает, что желание родить ребенка просыпается тогда, когда уже слишком поздно – биологическое время ушло.

Почему люди отказываются испытать радость материнства и отцовства? По словам нашего психолога, чайлдфри не рождаются, ими становятся. Как женщины и мужчины аргументируют выбранную позицию? Узнаем из первых уст.

Если захочет муж

Яна, 25 лет:

«Материнство – это призвание, которое должно быть в приоритете. У меня на первом месте – саморазвитие, работа и любимый человек. Места для детей в моей жизни нет. В ближайшем будущем я планирую создать бизнес, зарабатывать хорошие деньги, а затем мечтаю переехать в Германию или Испанию. О детях могу задуматься лет в тридцать и то, если муж захочет. Но признаюсь, особого желания родить сына или дочку не имею».

Многие чайлдфри испытывают равнодушие к детям – их не привлекает и не воодушевляет возможность стать родителями. А на первом месте в системе жизненных ценностей у них совсем другие вещи. Одни хотят больше свободного времени для досуга, другие – карьерного роста. Всех волнует только личная свобода.

– В современном мире популярен лозунг «Всё вкладывай в себя, живи в угоду себе». Под его влиянием люди отказываются рожать детей, дабы не нарушить привычный порядок вещей. Хотя на самом деле, они просто боятся выйти из зоны комфорта и начать жить иначе, – поясняет Алеся Григорьевна.

Она также отмечает, что если женщина рожает ребенка в угоду супругу, страдает, в первую очередь, малыш. Родительские обязанности полностью ложатся на плечи мужчины, а мать снимает с себя всю ответственность со словами: «Ты хотел? Наслаждайся. Я буду заниматься собой». Следующий этап таких отношений – развод.

Не терплю

Ксения, 27 лет:

«Для себя давно решила, что рожать или усыновлять детей не буду. Не люблю их. К примеру, когда младший брат просит присмотреть за моим двухлетним племянником, я каждый раз нахожу причину, чтобы ему отказать. Не терплю, когда мальчишка кричит или плачет. А малыши, они такие – вечно капризничают…»

Среди чайлдфри немало тех, кто действительно испытывает к детям сильную неприязнь. Откуда берется этот негатив?

– Причина такого отношения кроется в детстве самого человека. Возможно, по наставлению родителей Ксении в юном возрасте приходилось ухаживать за младшим братом, – рассказывает Алеся Григорьевна. – И пока ее сверстники гуляли, она меняла пеленки, присматривала за братишкой, качала и успокаивала его. Девочке это не нравилось. Негатив копился, а затем вызвал стресс, который и повлиял на решение стать чайлдфри.

Психолог-консультант подчеркивает, что родители ни в коем случае не должны перекладывать свои обязанности на старшего ребенка. Иначе в будущем это повлечет серьезные последствия.

– Может быть, в дальнейшем Ксения поборет в себе этот негатив и решится стать матерью. В моей практике были такие случаи. Спустя какое-то время у людей неприязнь к малышам сходила на нет, – дополняет специалист управления культуры и молодежной политики.

Центр внимания

Сергей, 34 года:

«В институте я встречался с девушкой, у которой был ребенок. В самом начале  наших отношений ее сын находился у бабушки на каникулах. В это время мы с ней проводили много времени вместе… А потом приехал сын, и всё изменилось. Он стал центром ее вселенной, а про меня она почти забыла. Я пытался найти подход к мальчику, но всё обернулось обоюдной нервотрепкой – он постоянно плакал, а я не мог его успокоить. Поэтому наши встречи с девушкой сначала стали редкими, а потом и вовсе прекратились. Тогда-то я и решил, что такого счастья, как дети, мне  не нужно. Я женат уже пять лет, и супруга пока принимает мою позицию чайлдфри».

Многие мужчины, наоборот, мечтают о наследнике, чтобы продолжить свой род, однако Сергей – исключение. Он не привык делить свою спутницу с кем-то еще, в том числе и с собственным чадом, и быть лишь на втором плане.

– Такие люди относятся к детям, как к соперникам. Они считают, что женщина будет любить ребенка больше, чем самого мужчину.

Причин такого поведения может быть несколько: мать Сергея, когда мальчик был маленьким, уделяла ему мало внимания; или же, наоборот, слишком много, так и избаловала сына любовью и заботой. Наложил отпечаток на ситуацию и неудачный опыт отношений с девушкой, – комментирует психолог-консультант.

Груз ответственности

Алиса, 23 года:

«Мне нравится нянчиться с детьми сестры, покупать им игрушки, ходить с ними в зоопарк. Очень люблю племянников. Но сама рожать  я не хочу. Это же какой груз ответственности! Максимум, на что я способна – за собакой ухаживать. А тут ребенок! Не представляю себя мамой».

Самое интересное, что некоторые чайлд-фри любят детей и даже с удовольствием помогают своим родственникам в их воспитании. Они испытывают удовлетворение от общения с малышами будучи тетями, дядями, но дочерей или сыновей при этом рожать не хотят. Почему? Ответ на поверхности – страх. Люди боятся ответственности, которая в любом случае возникнет, когда появится ребенок. О нем придется заботиться постоянно – двадцать четыре часа, семь дней в неделю. Однако такие чайлдфри не осознают, что они уже несут ответственность, к примеру, за тех же домашних животных, которых приручили.

– В юном возрасте добровольная бездетность вообще редко бывает истинной, зачастую это просто дань модной тенденции, а не серьезное и зрелое решение. В дальнейшем люди меняют свои взгляды и всей душой радуются новому выбору и в полной мере познают счастье материнства, – говорит Алеся Лоренц. – А вот истинные чайлдфри отказываются от продолжения рода не в молодости, а уже в зрелом возрасте – в период от 30 до 40 лет. И редко кто из них в будущем всё же меняет свое мнение.

Безусловно, становиться родителями или нет – дело сугубо личное. Главное, чтобы человек, выбравший путь добровольной бездетности, осознавал важность этого решения. Чтобы спустя даже десять лет, он, подобно Алине Ивановой, не назвал жизнь чайлдфри своей самой главной и серьезной ошибкой. 

 

 

Рисунок Екатерины ИВАНЕНКО

 

 

 

Валерия ЧИЖИК №41 от 12 октября 2017 г

Баннер
Баннер
Баннер