Методом проб и ошибок осваивала азы бизнеса Елена Игишева

Статьи / Авто 6 мая 2016 375

«В начале 2000-х я находилась в отпуске по уходу за ребенком. Денег катастрофически не хватало, поэтому устроилась на подработку – верстала газету «Копейка», а потом забирала отпечатанный тираж из Ноябрьска и развозила по торговым точкам. В Муравленко тогда был филиал ноябрьского выпуска, – вспоминает Елена Игишева. – Где-то через полтора года Сергей Петрович Дареенко, учредитель газеты, предложил оформить муравленковский выпуск на меня. Конечно, было тревожно – я всегда боялась заниматься предпринимательством. И в первое время решала все «хозяйские» вопросы под чутким руководством бывшего начальника».

Маленькое арендованное помещение, один компьютер, одна сотрудница, которая по совместительству и учредитель… Да, начинающему предпринимателю пришлось нелегко. «Программы для верстки газет и многое другое осваивала методом проб и ошибок. А как иначе? Времена были трудные,  отступать было некуда…» – продолжает Елена Геннадьевна.

Когда увеличился объем работы, решила пригласить специалиста. Обратилась в Центр занятости, узнала, что работу ищет молодой человек, инвалид. Елена Геннадьевна устроила его на вакантное место. Парень стал настоящим помощником: набирал тексты, фальцевал, развозил по торговым точкам газеты. Постепенно штат расширялся, а предприниматель становилась уверенней.

От простых туров до индивидуальных

Через несколько лет Елена Игишева приобрела первое турагентство в Муравленко – «Иноsтранец». Его владелица переезжала в другую страну. Над предложением долго не раздумывала, и близкие поддержали. Правда, пришлось брать кредит. «До покупки турагентства у меня не было никакого опыта в этой области. На море за границей отдыхала всего лишь один раз, – говорит Елена Геннадьевна. – Когда начала работать, поняла, что нужно учиться. Ездила на курсы, обучающие выставки, а потом получила второе высшее образование по специальности «гостиничный бизнес».

Сначала в турагентстве предлагали только базовые направления и страны, не требующие визы, и оформляли самые простые туры. Со временем список услуг расширился: появилась возможность организовать поездки в новые города и государства, увеличивалось и количество клиентов. Сейчас менеджеры «Иноsтранца» могут предложить даже поездки в стойбища представителей коренных малочисленных народов Севера, причем, не только для муравленковцев, но и жителей других регионов.

Трудности преодолимы

Поначалу в нашем городе было трудно найти хорошего менеджера. И сейчас своих сотрудников Елена Игишева отправляет в командировки изучать отельные базы, инфраструктуру разных стран. Как отмечает предприниматель, даже получив высшее образование по специальности «туризм», зачастую выпускники не обладают достаточными знаниями. А ведь менеджеры  обязаны проводить консультации для клиентов по самым разным вопросам: на каком побережье находится отель, какие есть достопримечательности, где лучше останавливаться с детьми… Часто и сама Елена Геннадьевна, и менеджер агентства выезжают на туристические выставки, где представляются новые направления индустрии путешествий. Например, MITT – Международная туристическая выставка отдыха и путешествий, и «Интурмаркет», которые проходят в Москве.

Трудности у предпринимателя в последнее время возникают и из-за колебания курса доллара – все операции с зарубежными странами оплачиваются именно американской валютой. «Если доллар сегодня стоит 70 рублей, а завтра 72, это мои личные потери, а не турагентства и сотрудников. Приходится затянуть пояса и ждать стабилизации ситуации в мировой экономике», – говорит Елена Геннадьевна.

Контроль есть

Сейчас государство оказывает поддержку предпринимателям, и она ощутима. «Значительно меньше стало проверок со стороны надзорных органов. Но жителям беспокоиться не стоит, контроль осуществляется в должном порядке. Например, Роспотребнадзор изучает и договоры, заключенные с турагентствами разных стран и клиентами, и условия, в которых мы работаем, – рассказывает Елена Геннадьевна. – Особенно радует, что оказывается финансовая поддержка начинающим предпринимателям. Это важно, потому что тем, у кого только появились задумки по реализации той или иной идеи, как никому, нужно одобрение и консультации по финансовым, юридическим вопросам».

 

Фото Юлианны ФАЛЬШ

Анастасия ПОНОМАРЁВА

Баннер
Баннер
Баннер