Из новичков в новаторы

Статьи / Авто 26 мая 2017 266

Его бизнес-история берет начало в 1994 году, когда Сергей Николаевич, будучи еще новичком в предпринимательской сфере,  приобрел маленький магазин. Это было небольшое здание возле сегодняшней «Наталки». В его развитие он вкладывал немало сил – познавал основы бизнеса, совершал ошибки, исправлял их. Со временем к работе подключилась супруга, вместе они и вливались в систему предпринимательской деятельности, разбирались во всех тонкостях сферы.

– Бизнес начал набирать обороты. Затем возникла идея открыть универсальный магазин, как в больших городах, где будет действовать система самообслуживания. Хотелось шагать в ногу со временем, быть в чём-то новатором. Так и родился наш супермаркет «Класс-Е», – говорит Сергей Евдокимов.

На его витринах можно было найти деликатесы, о которых раньше муравленковцы только в журналах читали или же видели в гипермаркетах мегаполисов. Нестандартным для Муравленко ассортиментом, а также современной формой обслуживания «Класс-Е» и зацепил покупателей. Идея «выстрелила» и начала приносить прибыль.

Жизнь подсказала

– По работе приходится много ездить  по региону, вот так однажды столкнулся с проблемой «негде остановиться на ночь». Раньше мне казалось, что в маленьком городе гостиница не нужна. А понял, что она необходима, когда сам попал в такую ситуацию. Здесь и возникла идея – открыть небольшой отель и в Муравленко, – рассказывает Сергей Николаевич. – К нам в город приезжает много гостей, и каждому из них нужен свой угол. Вот так жизнь сама подсказала сферу, в которой стоит развиваться в дальнейшем.

Предприниматель переквалифицировал магазин бытовой техники, который открыл ранее, в «Е-Отель» – мини-гостиницу. Она и сегодня пользуется популярностью у приезжих.

Ресторан как школа

Следующей вершиной, которую начали покорять Сергей Евдокимов вместе с супругой, а по совместительству и партнером, стал ресторанный бизнес. И вновь они были новичками, и опять пришлось учиться.

– Знаете, говоря простым языком, хотелось вкусно кушать. Мы вместе с женой были с утра до вечера на работе, дел хватало, а вот времени на готовку – нет. Хотелось прийти в какое-нибудь заведение, расслабиться и вкусно поесть. А идти-то было некуда. Вот мы и решили открыть «Ешку», – поясняет Сергей Николаевич. – Отмечу, ресторан был не прибыльным в течение нескольких лет. Но этот минус компенсировал доход от магазинов, поэтому вопрос о закрытии заведения никогда не поднимался.

Для предпринимателей этот ресторан стал школой. Они учились всему: какие блюда привлекут клиентов, как оформить интерьер помещения, как должны вести себя официанты, и многому другому.

– Хорошо помню, как мы всем коллективом «Ешки» продумывали первое меню. Рождалось оно в муках. Повара предлагали котлеты по-киевски, мясо по-тайски и многое другое, но… хотелось чего-то нового, не хватало изюминки. В общем, оригинальное меню появилось у нас не сразу.

Предприниматель до сих пор вспоминает и истории с шеф-поварами-шарлатанами. К примеру, самый первый из них, уругваец, обещал творить кулинарные шедевры. А на деле – ходил по кухне и «медитировал» – ничем полезным не занимался. Следующий повар оказался талантливым специалистом, однако имел один серьезный недостаток – работал в поте лица лишь до обеда, а после него – погружался в себя и абстрагировался от действительности. В общем, был не в состоянии продолжать творить. И лишь спустя много времени, перебрав немало кандидатур, предприниматели нашли «своего» профессионала.

Чтобы избежать убытков

– Раньше я очень любил «Макдоналдс», мы часто с сыном ходили в это кафе, когда приезжали в крупные города. В один из таких дней я решил, что неплохо бы открыть подобное заведение и в Муравленко, – вспоминает предприниматель. – Вот она, идея! Дальше я стал изучать ее рентабельность и понял следующее: одно детское кафе заведомо убыточно, оно прибыльно лишь в комплексе с чем-то.

Но Сергей Николаевич вместе с партнером нашли выход из ситуации и всё же открыли подобное заведение – «Бургер Хаус». Оно расположилось на втором этаже одного из магазинов сети «Класс-Е». Но соседство не продлилось долго, со временем прибыль магазина снизилась. Нужно было решать эту проблему. И предприниматель уловил веяние рынка:  в больших городах уже набрал обороты «японский бум». Так на месте торговой точки появился «Такэ». Сейчас «Бургер Хаус» и ресторан японской кухни отлично дополняют друг друга.

С полным текстом этой публикации можно познакомиться в "НГ" №21 от 25 мая 2017 года

 

Фото Нины ГУЛЬТЯЕВОЙ

Валерия ЧИЖИК №21 от 25 мая 2017г

Баннер
Баннер
Баннер