Смотри, кто везёт, или Снова об уровне сервиса такси

21 января 2019

Вряд ли найдется человек, который хотя бы раз не воспользовался услугами такси в нашем городе. За окном то мороз, то дождь, а, может быть, вы просто не рассчитали время и куда-то опаздываете. Один звонок, и через несколько минут машина ожидает вас у подъезда. Шанс успеть на важную встречу увеличивается многократно. Однако что именно произойдет в поездке и будет ли она комфортной, сложно предугадать заранее.

Хамству – бой

Проведя в группе «Муравленко 24» в соцсетях опрос, мы выяснили, что чаще жители жалуются не столько на водителей, сколько на диспетчеров. Дескать, неправильно приняли заказ, неверно посчитали стоимость услуги. Однако нередки и ситуации, когда причиной недовольств пассажиров становится хамство водителя. Некоторые даже говорят о том, что грубость и неуважение к пассажирам стали визитной карточкой нескольких фирм.

Итак, что делать, если с вами некорректно общались представители сервиса такси? Объективно описать поведение таксиста или диспетчера всегда сложно, поэтому для большей убедительности, подтверждающей ваши слова, необходимо сделать видео- или аудиозаписи на телефон.

Такие доказательства будут весомыми при обращении с жалобой. Но это не говорит о том, что если у вас нет записи, то и жаловаться никуда не стоит. Это лишь совет – при наличии зафиксированного нарушения вам будет проще отстаивать свои права, если вы всё-таки решите обратиться за защитой ваших прав как потребитель услуги.

Ирина Стебунова, начальник отдела развития предпринимательства управления экономики и прогнозирования Администрации города, в комментарии «Муравленко 24» отметила, что за защитой своих прав сначала следует обратиться в саму службу такси. А уже при отказе в удовлетворении претензии – в управление экономики и прогнозирования Администрации города (кабинет № 114) или в Роспотребнадзор. Если служба такси оказала услугу некачественно, например, высадила на полпути или привезла на другой адрес, пассажиры имеют право вовсе не оплачивать проезд.
Эксперты рекомендуют приучить себя фиксировать номер заказа при вызове такси. Это поможет в дальнейшем упростить работу с вашей жалобой. Сейчас это редко кто делает, да и номер машины мы можем восстановить чаще всего только потому, что нам его присылают в СМС. Но выработать эту полезную привычку всё-таки стоит. Особенно тем, кто пользуется услугами фирм такси достаточно часто.

Места для пассажиров с детьми

Не менее остро стоит вопрос о соблюдении мер безопасности при перевозках детей. Жители города говорят, что очень часто им попадаются машины, не оборудованные автокреслами для малышей или же специальными удерживающими устройствами. Одни родители делают замечания исключительно водителю такси, другие – жалуются диспетчеру. За разъяснениями мы обратились в два офиса городских диспетчерских служб такси.

– Автокреслами, действительно, оборудованы не все автомобили. Здесь хотелось бы обратиться к самим пассажирам – сообщайте при заказе такси, будет ли с вами ребенок. Тогда назначается транспорт, приспособленный для перевозки детей, – говорит Дмитрий Диков, владелец службы заказа такси.

Без документов – значит нелегально

Еще один немаловажный аспект – законность деятельности водителя в качестве перевозчика пассажиров. Подали ли вам авто, водитель которого имеет соответствующее разрешение на этот вид деятельности, или приехал нелегал? Определить это по внешнему виду машины и самого водителя невозможно. Но если есть сомнения, можно попросить предъявить документы: разрешение на перевозку пассажиров и путевой лист с отметками о прохождении медицинского освидетельствования и техосмотра транспорта. Если этих документов нет, перед вами нелегал. Он не несет за вашу безопасность никакой ответственности и грубо нарушает закон.

Сегодня в городе официально числится как такси только одна фирма, остальные по факту – просто диспетчерские службы. Они принимают звонок от клиента, отправляют адрес водителю по рации или с помощью специальной программы для смартфона. А вот есть ли разрешение у этого человека на перевозку пассажиров или нет, по большому счету диспетчеров не интересует. Об этом обязаны заботиться сами водители. Для диспетчерских служб пока нет никаких регламентирующих работу документов.
Вот что об этом говорит владелец одной из служб заказа такси: «Всё, что мы можем потребовать от водителей на сегодняшний день, – это лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Стоимость этого документа всего 250 рублей, открывают лицензию на 5 лет. Все желающие могут получить ее и работать легально, соблюдая все правила пассажирских перевозок».

Отслеживать законность деятельности такси призваны две федеральные структуры – это органы Гостехнадзора и ГИБДД. Однако и те, и другие поставлены в очень жесткие законодательные рамки. Сотрудник ГИБДД может остановить для проверки только машину с соответствующими опознавательными знаками: с шашечками или цветографической схемой на кузове.

За год в Муравленко выявлено 7 нарушений правил перевозок пассажиров в такси: 4 факта управления такси без лицензии, 3 – установки шашечек без соответствующего разрешения. Органы Гостехнадзора также могут проводить проверки, но только в отношении лицензированного транспортного средства.
К сожалению, автовладельцы даже после оплаты штрафа продолжают таксовать. Пассажиры сами дают им возможность нарушать закон, не отказываясь от поездки с нелегальными водителями. А ведь это, прежде всего, собственная безопасность. В общем, бороться за свои права и претендовать на качество оплачиваемой услуги можно и нужно. Не стоит поощрять неуважение, хотя, справедливости ради, нужно сказать, что и со стороны клиентов хамства бывает не меньше. Особенно вечером, по выходным. Причем чаще всего «концерты» в такси закатывают нетрезвые дамы. Но не будем отвлекаться от темы. В заключение – банальная рекомендация и водителям, и пассажирам: думайте о своей безопасности и соблюдайте ПДД. Только так неприятных ситуаций на дороге и в жизни становится меньше.

Иван Воронцов
Фото Дарьи Тюменцевой

 

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер