Отвезу, привезу, встречу

Статьи / Авто 22 июля 2016 250

С подобной ситуацией сотрудники ГИБДД сталкиваются в своей работе практически постоянно. Пассажиры порой сами помогают своему извозчику уйти от ответственности, называясь родственниками или знакомыми, которых тот везет якобы бесплатно. А инспектор ДПС имеет право остановить для проверки документов лишь такси с соответствующими опознавательными знаками. «Нелегальные перевозчики находятся у нас под особым контролем, – утверждает Сергей Алексеев, начальник ОГИБДД отделения ОМВД России по городу Муравленко. – Мы регулярно проводим рейдовые и профилактические мероприятия по выявлению нарушителей. В ближайшее время работу в данном направлении планируем усилить. Безопасность жителей города для нас прежде всего. Хотелось бы, чтобы и муравленковцы шли нам навстречу, сообщали о фактах нелегальных перевозок или хотя бы не покрывали нарушителей».

За 6 месяцев текущего года сотрудниками полиции в отношении граждан, занимающихся частным извозом – легально и нелегально,  составлено более 300 административных материалов за различные нарушения Правил дорожного движения. В качестве основных – проезд на запрещающий сигнал светофора, непристегнутый ремень безопасности, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части, нарушение правил перевозки пассажиров, в том числе детей. Зафиксированы факты незаконной установки фонарей (в народе их называют «шашечками»), отсутствие при себе лицензионного разрешения.

На сегодняшний день в Муравленко зарегистрировано 7 фирм такси и выдано 290 лицензионных разрешений на осуществление данного вида деятельности, то есть легальный бизнес в городе достаточно развит. Но люди в попытке сэкономить 10 рублей пользуются услугами нелегальных перевозчиков. А ведь любой нелегальный бизнес – это недополученные в городскую, то есть нашу с вами общую, казну доходы в виде налогов. И в данном случае, давая заработать лжетаксистам, мы сами этому способствуем.

К сожалению, даже автовладельцам, у кого есть лицензия, таксовать без «шашечек» выгоднее и вроде как спокойнее. Не нужно проходить техосмотр транспортного средства два раза в год (процедура платная), следовательно, дважды покупать страховой полис, который стоит намного дороже обычного, как и положено по закону, проходить обязательный предрейсовый медицинский осмотр, оплачивать путевой лист. Поэтому «экономщики» порой, даже имея лицензию, возят фонари в бардачке. И опять мы сами, пассажиры, даем им возможность нарушать закон, когда видим и не реагируем, не требуем документов, не сообщаем куда следует. Разве нет? А иначе им было бы невыгодно заниматься полулегальным извозом.

 

Стоит ли подвергать себя и своих близких опасности, пользуясь услугами таких перевозчиков? Вот что по этому поводу говорят муравленковцы:

Салават, стаж в такси 4 года, фирма «Престиж»:

– «Бомбилы» были, есть и будут. Мало того, что они у нас клиентов отбирают, так и таксуют по нашим же ценам. А у нас и «шашечки», и лицензия, и страховой полис покупаю два раза в год, у меня путевой лист с обязательным прохождением медика. Вот он, нелегал, то поставил «шашечку», то убрал, и не докажешь, таксует или нет. А я хоть и подрабатываю здесь в свободное от основной работы время, как установил ее на крыше несколько лет назад, так она там и есть. У меня все в порядке, мне бояться нечего. На мой взгляд, не все от жадности остаются в тени, большинство от безысходности, семьи-то кормить надо. Бороться с нелегалами бесполезно, да и невозможно.

Владимир, стаж в различных фирмах такси более 10 лет:

– Возмущает то, что спрашивают с того, кто и так старается соблюдать закон, а тех, кто его нарушает, сотрудники ДПС даже остановить не вправе без видимых на то причин.

 

Павел, строитель:

– Очень редко езжу на такси. Не только из-за того, что пешком ходить полезно и масштабы города позволяют это делать. Я не уверен, что человек, который повезет меня или мою семью, прошел необходимые проверки перед началом дня, да и вообще, считаю, что данная сфера мало кем контролируется. Удивляюсь, как некоторые жители отправляют своих детей в школу одних на такси, порой неизвестно с кем. 

 

Ольга, работник банка:

– Никогда не присматриваюсь,  чисто ли в салоне, курит водитель или нет, и тем более, есть ли на автомобиле «шашечки». Для меня главное, чтобы как можно побыстрее довез до места и поменьше денег взял.

Юлия, студентка-заочница:

– На такси я езжу редко, но при случае стараюсь звонить в известную фирму, прошу чистую машину и водителя обязательно не лихача. Лучше переплатить двадцать рублей и быть спокойной за свою безопасность.

 


 

Татьяна Смук, начальник управления экономики и прогнозирования Администрации города:

– Закон ЯНАО от 25.11.2011 года № 141-ЗАО «О транспортном обслуживании населения легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе» обязывает юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обеспечивать прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра. Его может проводить медицинская организация, которая имеет соответствующую лицензию. Правила прохождения медицинских осмотров для водителей установлены статьей 23 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения». А согласно статье 15 Федерального закона № 170 от 01.07.2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» легковые такси подлежат техническому осмотру каждые шесть месяцев.

Без лицензии осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси запрещено. Выдача таких разрешений в Ямало-Ненецком автономном округе производится департаментом по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа.

Потребитель, оставшийся недовольным работой такси, вправе обратиться в отдел по организации потребительского рынка и услуг управления экономики и прогнозирования Администрации города для составления претензии о некачественно оказанной услуге.

Елена Дианова, начальник управления социальной защиты населения Администрации города:

– В различных источниках информации нередко встречаются объявления типа «Отвезу, привезу, встречу». В данном случае перевозку осуществляет частное лицо, которое никак ее не оформляет. У нелегальных перевозчиков отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Также следует понимать, что в случае поломки автотранспортного средства по пути следования водитель может отказаться вернуть деньги за проезд и доставку пассажиров до ближайшего населенного пункта, а в случае ДТП все сопутствующие риски человек несет самостоятельно. Так, например, взыскать ущерб в полном объеме практически невозможно, ведь пассажир не имеет подтверждения оплаты им стоимости поездки и доказательств того, что он вообще ехал. Кроме того, не оформляя трудовые отношения, нелегалы сами теряют отпуск, больничные, пенсию.


Едете с нелегалом? Имейте в виду, что у него:

  • нет лицензии;
  • нет путевого листа;
  • он не прошел медицинский осмотр перед выездом;
  • машина не прошла надлежащий технический осмотр;
  • вы не сможете потребовать должного качества услуг;
  • он не гарантирует безопасности поездки;
  • в случае причинения ущерба вы не сможете взыскать его в полном объеме.

Если вы вызвали такси, а к вам подъехала машина без «шашечек», прежде чем садиться в нее, подумайте, что поездка с нелегалом может быть небезопасной. Решили зафиксировать данное правонарушение,  факт игнорирования водителем Правил дорожного движения или у вас возник конфликт с водителем? Вызывайте полицию прямо из салона машины.

Татьяна КОЗАРЬ

Баннер
Баннер
Баннер