Чему учат в школе?

23 августа 2013 854

Новый учебный год, до начала которого остается чуть больше недели, ознаменован важным событием - вступлением в силу закона «Об образовании в РФ», который в течение трех лет не только бурно обсуждался экспертами, но и прошел общественные слушания в сети Интернет. Об основных нововведениях и о задачах современной школы и родителей - в интервью с начальником управления образования Администрации города Мариной Снычевой.

- Марина Анатольевна, любой закон принимается для того, чтобы что-либо изменить в обществе. На что нацелен новый закон «Об образовании»?

- Основная задача нового закона – создать правовые условия для решения задач, которые были ранее определены проектами Правительства РФ, направленными на модернизацию общего образования. Закон расширяет возможности для осуществления образовательных услуг негосударственным учреждениям. Кроме того, в документе впервые прописаны нормы и понятия дистанционного обучения. Дошкольное образование получило статус первой ступени образования. Некоторые требования предъявляются и к содержанию образования, в частности – уточнено нормативное поле инновационных процессов. В документе закреплены федеральные государственные образовательные стандарты, согласно которым в процессе образования должны использоваться информационно-коммуникационные форматы: электронные учебники, нетбуки, визуальные лаборатории.

- Как регулирует новый закон обеспечение школьников учебниками?

- Сейчас учебниками и учебными пособиями, то есть рабочими тетрадями, должны быть обеспечены абсолютно все учащиеся школ. Ранее они приобретались по методике, разработанной субъектами, но объемы не были четко установлены. Теперь денежные средства на приобретение книг, как и прежде, выделяются округом, но если их недостаточно, на эти цели могут быть привлечены муниципальные средства, что раньше не разрешалось на законодательном уровне. Хочу отметить, что сравнивать количество учебников и тетрадей родителям, скорее всего, не стоит: дети в нашем городе учатся по разным образовательным программам, которые определяют количество и названия учебников. Поэтому у одного ребенка на полке может оказаться 15 учебников, а у другого - 12.

- Насколько школы Муравленко обеспечены сегодня учебниками?

- Все необходимые книги закуплены. На сегодняшний день в город поступило более 96 процентов из них. А к началу учебного года мы ждём остальные.

- В последнее время часто говорят об уменьшении вариантов учебников по разным предметам. Заговорили и о создании единого учебника по истории. Ваше мнение по этому поводу.

- На мой взгляд, некоторые современные учебники не соответствуют тем задачам, которые ставятся жизнью перед детьми. Например, трудно понять, почему в учебниках фигурируют задания, где используются устаревшие понятия, например, бидоны с молоком. Дети уже давно находятся в другом окружении и условиях. Также не поддерживаю наличие множества заданий по образцу. Сегодня таких учебников становится меньше, но они еще сохраняются. Но есть и учебники для развивающих образовательных программ, которые помогают ребенку учиться мыслить. А что касается истории… Я считаю, что она должна показывать развитие человечества в контексте его совершенствования: рассказывать о том, как появились культурные традиции, развивалось мышление человека – и формировать общечеловеческую экологическую составляющую. На уроках истории нельзя ограничиваться исходом той или иной битвы, нужно обязательно анализировать причины войны, цели обеих сторон, последствия сражений.

Продолжение читайте в свежем номере общественно-политической газеты «Наш город» № 34 от 22 августа.

Зульфия Фарвазова

Другие новости по теме:
Баннер