У нас потребительский рай?

23 ноября 2012

Главный санитарный врач округа призывает муравленковцев активнее бороться за свои права.Ситуация на потребительском рынке нашего города оставляет желать лучшего, судя по результатам рейдов народного контроля и СМИ. Однако, судя по количеству обращений в местный отдел Роспотребнадзора, этого не скажешь. А между тем, по словам руководителя Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Людмилы Нечепуренко, в борьбе с недобросовестными предпринимателями служба рассчитывает только на помощь населения. 

Продукты с истекшим сроком годности, антисанитарная обстановка в магазинах, некультурное отношение продавцов к покупателям - эти проблемы актуальны не только для нашего города, но и для всей страны. Согласно ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» плановая проверка торговых точек специалистами Роспотребнадзора проводится лишь раз в три года. 

- Организация торговли продовольственными товарами на сегодняшний день носит уведомительный характер, - рассказывает главный санитарный врач округа Людмила Нечепуренко. – Для того чтобы открыть свое дело, достаточно сообщить об этом в налоговую инспекцию, пройти государственную регистрацию и сообщить нам - приходить необязательно, можно уведомить нас через сайт: www.89.rospotrebnadzor.ru.

В ближайшие три года предприниматель может спокойно жить и работать, никто не заинтересуется, где и как он торгует.

Специалисты окружного Роспотребнадзора размещают годовой план проверок на своем официальном сайте. Предпринимателю достаточно найти свою фамилию и узнать дату и время прихода специалистов службы защиты прав потребителей. Кроме того, за три дня до проверки его уведомляют о предстоящем визите представителей государственного контроля. Если перед посещением контролеров предприниматель по какой-то причине сменит юридическое название организации, проверка будет отложена еще на три года.  

- Если к нам приходит обманутый потребитель, держа в руках товар и чек на него, и пишет заявление с просьбой проверить торговую точку, мы выезжаем с внеплановой проверкой. Но за 24 часа до нашего визита мы должны предупредить предпринимателя о том, что такой-то покупатель обратился к нам с жалобой, что в такое-то время состоится проверка по поводу реализации определенной продукции. Так что нагрянуть в торговую точку внезапно мы не имеем права. Поэтому нет ничего удивительного в том, что 10-20 процентов проверок проходят впустую.

А размер штрафа, наложенного на хозяина магазина за просрочку, по словам Людмилы Нечепуренко, -  смешной, до трех тысяч рублей. Что слону дробинка…

Продолжение читайте в свежем номере  общественно-политической газеты «Наш город» № 47 от 23 ноября 2012 года.

Источник: Зульфия Фарвазова

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер