Педагоги подписали соглашение

5 июня 2012

От согласованности действий педагогов дошкольного и начального школьного образования зависит успех в обучении ребенка в школе. 1 июня в Соглашение о совместных действиях в образовательном пространстве между детским садом и школой первой ступени были внесены дополнения. Для обсуждения документа в Управлении образования собрались педагоги, воспитатели и представители Городского родительского совета. Совместно они старались найти ответы на вопросы чему и как учить ребенка в детском саду, чтобы его адаптация в школе была успешной.

Соглашение о взаимодействии, касающееся предшкольной подготовки, руководителями образовательных учреждений было подписано 1 июня 2011 года. Над содержанием документа работали многие специалисты городской сферы образования. Его подписание важно еще и тем, что в детских садах реализуют Федеральные государственные требования, а начальная школа впервые применила Федеральный государственный образовательный стандарт. Соглашение апробировалось в течение года. Специалисты пришли к выводу: некоторые совместные действия необходимо корректировать.

Среди предложений об изменениях - обсуждение результатов обучения на ежегодном совместном совещании руководителей детских садов и школ  должно носить постоянный характер, в  плане на учебный год нужно определять содержание дальнейшей деятельности. В числе иных изменений — получение детскими садами обратной связи от школ о том, каким стал ребенок в процессе школьного обучения. Также участники встречи говорили о приведении в соответствие Федеральных государственных требований в детском саду и ФГОС — в школе. Необходимо, чтобы проблемы подготовки будущего школьника решались не только усилиями образовательных учреждений.

Директор МОУ СОШ № 1 Игорь Сасин: "Важно вовлечение всех участников процесса, прежде всего, основного заказчика — родителей. В этом значимость и перспектива, ответственность всех сторон".

После короткого обсуждения, стороны приступили к подписанию документа. Затем прошло заседание круглого стола «Выпускник — 2012: какой он?». Участники обсуждали достижения и проблемы современного выпускника детского сада, начальной, средней и старшей школ, а также, какие шаги нужно предпринять руководителям образовательных учреждений для успешной адаптации и образования детей на каждой ступени.

Источник: Татьяна Сорокина

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер