Что изменится в школах города с введением новых образовательных стандартов?

2 сентября 2011

С 1 сентября 2011 года все первоклассники школ города будут учиться по-новому. Что изменится в практике обучения на начальной ступени? Каким будет образовательный результат современного ученика первого класса? Эти вопросы стали предметом серьезного обсуждения на совещании педагогов первых классов, руководителей и заместителей руководителей школ города с начальником Управления образования Кравец М.В., специалистами Управления образования Хохриной О.В., Савенко Е.И., которое состоялось 27 августа в конференц-зале Управления образования.

Выступающими педагогами Новоселовой И.А. (школа № 1), Лоскутовой Н.К. (школа № 2), Дерябо М.Н. (школа № 4), Филозовой Т.В. (школа № 5), Новиковой Е.Н. (школа № 6) было отмечено, что раньше задачей начальной школы было научить ребенка читать и писать. Сегодня необходимо обучать способам, действиям, позволяющим применять знания на практике, формировать у младшего школьника способность к обучению и самообучению на протяжении всей жизни. И новый стандарт - это один из механизмов, обеспечивающий новое качество образования.

Далее педагоги представили основные изменения, которые планируются в школах города при обучении первоклассников.

Во-первых, изменится метод обучения: не пассивное усвоение ребенком новых знаний, а включение его в самостоятельную деятельность, создание условий для решения творческих, проблемных задач, когда дети могут импровизировать, свободно высказывать свои идеи и предположения.

Во-вторых, и это принципиальное отличие от предыдущего стандарта 2004 г., изменится подход к оценке результатов обучения: будут оцениваться не только знания, умения и навыки, но и другие достижения детей, к примеру, умение работать в группе, организовывать совместную деятельность со сверстниками, применять знания в нестандартной ситуации и т.д. Часто ребенок хорошо знает математику, но на практике использовать знания затрудняется. Для него сложно решить такую практическую задачу, как вычислить площадь обоев, которые потребуются, чтобы оклеить комнату.

Требования стандартов предполагают создание новых условий обучения, оснащения учебного процесса. Школы города обеспечены оборудованием для полноценной работы, это современные мобильные классы, лаборатории, конструкторы ЛЕГО, робототехника.

Новые стандарты задают современные способы обучения. Первоклассники будут осваивать клавиатурный набор текста, в процессе изучения предметов использовать различные источники информации, в том числе Интернет. Компьютер и другое цифровое оборудование станет необходимым для обучения наравне с тетрадкой и ручкой. Школьники будут учиться поиску информации в Интернете, фиксированию на видеокамеру образов окружающего мира, подготовке выступлений с мультимедийной поддержкой, проведению опытов с использованием цифрового микроскопа и другого оборудования.

Марина Владимировна Кравец в процессе обсуждения отметила, что очень важно определить приоритеты образования первоклассников, конкретные образовательные результаты по параллелям обучения и организационно-управленческие механизмы по их достижению.

В качестве «инструментов» для достижения нового образовательного результата названы:

предметное обучение для включения детей в исследовательскую деятельность (школа № 4);использование элементов нелинейного расписания - выделение дня практического применения знаний первоклассников (школа № 6);введение нового метапредметного курса для получения детьми опыта исследовательской и проектной деятельности (школа № 2);представление разнообразного спектра направлений внеурочной деятельности для свободного выбора детей (школы №1, 5).

Следующим шагом станет определение организационно-управленческих механизмов достижения нового образовательного результата, формирования образовательной среды, необходимой для развития младших школьников, где ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.

Совещание запланировано на 20 сентября 2011 г., в нем примут участие представители администрации школ города, специалисты Управления образования.

PS: Итогом дня стало написание участниками встречи рефлексивных текстов - суждений:

«Процесс обсуждения нацеливает на личное понимание актуального вопроса, а также на приобретение «умного» опыта других школ по решению проблемы».

«Удалось увидеть новый результат, старалась понять, в чем особенность нашей школы».

«Есть новый стандарт. Есть новые результаты. Нет инструкции как достичь результата... инициатива и творчество учителя, необходимость учиться вместе со своими учениками».

«Хочется работать дальше и реализовывать задуманное».

«Спасибо! Возможность еще раз задуматься. Помощь в организации деятельности с педагогическим коллективом».

«Все участники заинтересованы в успехе. Убеждена, что с изменениями, которые происходят в нашей стране, меняется и учитель. Учителя нашего города готовы работать в режиме новых требований».

«Принято всеми участниками мнение о необходимости системной работы профессионального самоанализа исходных условий, текущей деятельности и результатов».

Источник: Сайт Управления образования г.Муравленко

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер