Новая программа ­– новые вопросы. Почему запоздали «платёжки» и как найти «Личный кабинет» ЕРИЦ?

21 сентября 2019
Автор: Зульфия Фарвазова

На этой неделе почти каждый день в здании ЕРИЦ начинается с длинных очередей. Жители города только в середине сентября получили квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за август и спешат погасить долги, но вынуждены стоять в очереди часами. А всё потому, что «Личный кабинет» на официальном сайте расчетного центра не работал два месяца, сервисы банков по оплате ЖКУ также были недоступны. Причём со стороны банков сбоев не зафиксировано. Множество вопросов вызывает у муравленковцев и содержание новых «платежек».

– Рассылка платежных документов за прошлый месяц в Муравленко задержалась из-за внедрения нового программного обеспечения: данные лицевых счетов – а их в нашем городе больше 15 тысяч – переносили со старого комплекса в новую базу. Пени за период внедрения программного обеспечения начисляться не будут, – объясняет Лилия Курбацкая, начальник отдела сопровождения работы с населением АО «ЕРИЦ ЯНАО» в г. Муравленко.

Из-за внедрения нового программного комплекса в ЕРИЦ не оказывали и еще одну услугу – не выдавали справки льготникам, получающим субсидии на оплату ЖКУ. По словам Лилии Курбацкой, сейчас эта проблема решена. Выписку из лицевого счета можно получить у операционистов в здании расчетного центра. Но для этого тоже нужно простоять немало времени в длинной очереди.

Сейчас клиентов принимают пять специалистов, но на обслуживание каждого уходит от 15 до 30 минут. Сотрудники ЕРИЦ стараются дать подробные разъяснения каждому.

Есть неточности

Вопросов по «платежкам» много. Так, некоторые жители города интересуются, откуда появились новые строчки в перечне жилищных услуг. Мы направили запрос в ЕРИЦ, но ответа пока не получили. Зато в управляющей компании ООО «ЖЭК-1» нам пояснили, что дополнительные строчки –
это лишь раскрытие информации: в новой «платежке» указан более подробный перечень услуг, которые оказывает управляющая компания в том или ином доме. В старых же «платежках» их объединяли и расписывали буквально в нескольких строчках. А тарифы, согласованные с жильцами многоквартирных домов, остались прежними.

В ЕРИЦ отмечают, что изменилась не только форма платежного документа, но и номера лицевых счетов. И в некоторых квитанциях произошло некорректное распределение денег по услугам, поэтому в «платежках» отражается переплата на одних услугах и недостача средств на других. Специалисты самостоятельно, без заявления клиентов, исправят эти цифры.

Оплата – по лицевому счёту

Но чтобы оплатить накопившиеся долги за ЖКУ, нужно узнать точную сумму. А раз уж в новых квитанциях она некорректная, значит, для этого сначала необходимо обратиться к операторам. То есть опять же – отстоять в большой очереди. Некоторые жители, не желая тратить на это время, откладывают визит в ЕРИЦ.

Сейчас от ситуации, сложившейся в расчетном центре, страдают и получатели платежей – организации, оказывающие жилищные и коммунальные услуги населению. Некоторые из них еще проводят работы по подготовке жилищного фонда к предстоящей зиме, и качество их зависит от платежной дисциплины населения. Из средств, поступающих от населения, обслуживающие организации выплачивают также зарплату своим работникам.

– Управляющие компании сейчас испытывают значительные финансовые сложности, – говорит исполняющий обязанности директора ООО «ЖЭК-1» Салават Бахтияров. – Если жители до сих пор не получили «платежки» от ЕРИЦ или по каким-либо причинам не могут оплатить жилищные услуги в здании расчетного центра, мы предлагаем собственникам сделать это в банках по указанным в квитанциях лицевым счетам. Ведь сумма услуги и номер лицевого счета получателя каждый месяц остаются неизменными.

А вот сумма за коммунальные услуги зависит от расхода ресурсов и поэтому каждый месяц меняется, но оплатить их можно в банках города – ориентируясь на суммы прошлых месяцев. По словам директора ресурсоснабжающей компании – филиала АО «Ямалкоммунэнерго» «Тепло» – Александра Шаповалова, из-за задержки квитанций и не работавшего «Личного кабинета» компания сейчас недополучает около 15 миллионов рублей.

По новому адресу

В среду, наконец, «Личный кабинет» на сайте ЕРИЦ заработал. Правда, по прежнему адресу жители Муравленко его не найдут. Сейчас он доступен по ссылке: lkk.еric-yanao.ru.При выборе муниципального образования нужно кликнуть на «Пуровский район», «Муравленко» в списке пока отсутствует. И в «Личном кабинете» теперь нужно перерегистрироваться по новому лицевому счету. В личном кабинете уже доступна и оплата за жилищно-коммунальные услуги. Если вы уверены в правильности начислений, то долг можно погасить при помощи интернет-платежа.

– Если у жителей возникли проблемы, то они могут обратиться к нам, технические вопросы решим вместе. Кстати, если горожане уже внесли платежи за август, ориентируясь на суммы прошлых месяцев, и у них образовалась переплата, то эта «лишняя» сумма останется на счету и пойдет авансовым платежом в следующем месяце, – отметили в ЕРИЦ.

Куда отправить показания?

Изменился и способ подачи показаний индивидуальных приборов учета. Если раньше для этого нужно было отправлять СМС-сообщение на указанный в ЕРИЦ номер, то теперь расход воды необходимо сообщать по телефону колл-центра: 8-800-250-60-06. Показания можно оставить, связавшись с оператором с 15 по 25 число каждого месяца без выходных с 7:00 до 22:00, или в автоматическом режиме круглосуточно. Также в ЕРИЦ нам сообщили, что данные узлов учета можно внести в моноблок, находящийся в центре обслуживания клиентов, или сообщить их операторам. Это можно сделать и во вкладке обновленного «Личного кабинета».

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер