Кто в ответе за порядок во дворах?

30 июля 2019
Автор: Нина Гультяева

* Сайт YouTube нарушает законодательство РФ

Покосившиеся заборы, брошенные плиты и торчащая арматура. Такая картина испортит любое благоустройство. Кто в ответе за своевременную уборку дворовых территорий?

НИНА ГУЛЬТЯЕВА, корреспондент: «Мы находимся на улице Российской, 52. Здесь скошена трава. Она успела высохнуть. Скорее всего, лежит здесь давно. Кто отвечает за уборку территории, попробуем выяснить».

Территория этого дома, как и все остальные в городе, находится в зоне ведения конкретной организации. В данном случае - управляющей компании «Холдинг Городское хозяйство». Руководители утверждают - ответственные сотрудники регулярно инспектируют жилфонд и придомовые территории с целью обнаружения недочётов. Но, очевидно, не очень тщательно.

НАДЕЖДА БАБЧЕНКО, директор ООО «Холдинг Городское хозяйство»: «Нам разрешено косить до 10 вечера, шуметь. Если ребята косили в 10 или 9 вечера, то они уже траву не убирали, то есть они ждут, пока она подсохнет, и потом они ее уберут. Заборчики мы ремонтируем по заявкам».

Судя по всему, заявок на ремонт этих испорченных заборов от жильцов ближайших домов не поступало. Поэтому можно предположить, что за лето их так и не приведут в порядок. Хотя ответственны за это организации, управляющие жилфондом. Сегодня в городе работают два ТСЖ, а также «Холдинг Городское хозяйство» и «Жилищно-Энергетическая компания». В ведении каждой - надлежащее содержание жилищного фонда и территорий, прилегающих к жилым домам. Это ремонт и чистота мест общего пользования в подъездах, входных дверей, крылец, отмосток, наружных швов и цоколя здания. А также надлежащее содержание придомовой территории - дворов, включая тротуары, межквартальных проездов и детских площадок. Все эти плановые работы организации должны выполнять оперативно. Заявки на плановый ремонт от жильцов принимают заблаговременно.

МИХАИЛ НИКИТИН, директор ООО «ЖЭК»: «В то же время бывают и текущие заявки. В летний период их поменьше, чем в зимнее время. Если анализировать, то 10-15, от 10 до 20 заявок нам поступает. Мы реагируем оперативно, стараемся выполнить заявки в этот же день, если это не требует какой-то более длительной подготовки».

При этом не все жильцы знают, куда обращаться в случае возникающих проблем.

KOMMEHTAРИЙ: «Наш дом обслуживает… Я сейчас не помню, как называется: «Городская номер 2», «Горобслуживание номер два»… И обращаемся где-то на улицу Ленина, не могу точно сказать».

 KOMMEHTAРИЙ: «На первом этаже есть телефоны, куда можно обращаться. Туда обращаемся, потом приезжают».

 KOMMEHTAРИЙ: «У нас есть внизу, на первом этаже, номера телефонов диспетчерской, и мы туда звоним, а название обслуживающей компании всегда забываю, поэтому не скажу. Через раз реагируют, это, во-первых, во-вторых, помогают лучше всего соцсети. В соцсеть выложила любые претензии - быстро все решается».

 KOMMEHTAРИЙ: «Знаете ли, какая компания обслуживает ваш дом, управляющая компания, которая отвечает за жилищный фонд и за обслуживание придомовой территории?». – «Нет, не знаю».

 KOMMEHTAРИЙ: «Есть места, где трава скошена, но не убрана. Есть испорченные заборы. Скажите, знаете куда обращаться?» - «Нет».

И это несмотря на обилие информации об управляющих компаниях и выполняемых ими работах в каждом жилом подъезде. В случае обнаружения неполадок в доме и недочётов во дворе жильцы могут обращаться за помощью по телефону коммунальной диспетчерской: 24-0-55. А также в ЕДДС по номеру 112. Специалисты подскажут, кто отвечает за содержание дома и придомовой территории и примут заявку.

А управляющим компаниям нельзя забывать об ответственности перед жильцами и более внимательно обследовать вверенную им территорию. Не дожидаясь заявок от жителей города. Тогда покосившихся заборов и неухоженных уголков в городе не останется.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер