Учитывать сроки, объяснять доступнее

Статьи / Авто 10 апреля 2015 250

На очередном заседании координационного совета по работе с обращениями граждан и организаций руководители и специалисты структурных подразделений Администрации города учились успешному общению с посетителями, а также подводили итоги 2014 года.

«На работу с обращениями граждан согласно законодательству Российской Федерации отводится срок до 30 дней. Но на вопросы, которые не требуют тщательного анализа ситуации, а предусматривают пояснение каких-либо нормативно-правовых документов, отвечать нужно быстрее. Объясняйте доступнее, не стоит писать ответы, в которых только цитаты из законов. Если необходимо, приглашайте граждан и разъясняйте суть при личной беседе. Эффективность и качество работы с заявлениями, а также совершенствование форм и методов приема находятся на контроле главы Администрации», - отметил Хизри Алхаматов, заместитель главы Администрации, руководитель аппарата.

 В адрес Администрации города Муравленко за 2014 год поступило 809 обращений, из них 351 заявление было подано на личных приемах главы Администрации города, а также его заместителей. Поступают и коллективные обращения, таких в прошлом году было 78. Жителей города волновали вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, миграционным учетом, соблюдением трудового законодательства и другие.

«В аппарате губернатора отмечают, что работа с обращениями граждан в нашем городе ведется на должном уровне. Об этом свидетельствует тот факт, что с каждым годом все меньше муравленковцев направляют свои вопросы в органы окружной и федеральной власти. На очередном заседании правительства ЯНАО заместитель врио губернатора Наталия Фиголь подчеркнула, что зачастую граждане направляют вопросы местного значения, поэтому необходимо приложить еще больше усилий для повышения эффективности рассмотрения обращений на местах. Нужно внимательнее относиться к проблемам граждан, учитывать сроки рассмотрения и стараться избегать формальных отписок», - сказала Валентина Полынова, представитель врио губернатора ЯНАО в городе Муравленко.

Валентина Полынова также сообщила, что за 2014 год к ней обратились 168 граждан. Их волновали вопросы, касающиеся переселения из районов Крайнего Севера, из ветхого и аварийного жилья, трудоустройства, здравоохранения, образования, трудовых отношений и другие.

Для того чтобы работа с обращениями была эффективной, специалистам нужно уметь и правильно вести беседу.

«Большую роль играет не только тот факт, что гражданин получил полный и качественный ответ, но и то, как специалист ведет прием. Ему необходимо проявлять заинтересованность, сочувствие. Важно также следить за жестами и мимикой собеседника, чтобы знать, как поддержать разговор в нужном русле», - отметила   Лариса Стахеева, начальник отдела по работе с обращениями граждан  и обеспечения наградной деятельности организационного управления Администрации города.

 

Анастасия ПОНОМАРЁВА

 

Баннер
Баннер
Баннер