Качественно работать с обращениями ямальцев

Статьи / Авто 29 апреля 2016 331

Глава города Муравленко Александр Подорога отметил, что для качественной работы с обращениями граждан нужно решить несколько задач. Это регулирование взаимодействия с федеральными и окружными структурами, повышение компетентности специалистов и ускорение сроков рассмотрения обращений. «При общении с жителями важно выслушать и понять, в чем действительно человек нуждается, и оказать ему необходимую помощь, – сказал Александр Подорога. – Мы рады поделиться своим опытом и взять на заметку наработки коллег, чтобы трудиться на благо жителей нашего региона».

С каждым годом всё больше ямальцев обращаются со своими проблемами и чаяниями к представителям власти. Всего за 2015 год во все уровни власти автономного округа поступило почти 25 тысяч устных и письменных запросов. «Предложения граждан приводят к разработке или внесению изменений в нормативно-правовые документы. Например, в социальной сфере были приняты законы, предусматривающие выплату вознаграждения опекунам несовершеннолетних недееспособных граждан, первоочередное предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях детям, оставшимся без попечения родителей», – сказала Татьяна Земских, первый заместитель руководителя аппарата губернатора ЯНАО.

В Муравленко обращения жителей также являются основанием для корректировки действующих и разработки новых муниципальных программ и принятия управленческих решений, направленных на улучшение качества жизни города. Достучаться к представителям местной власти можно несколькими способами: это личные приемы главы города, его заместителей, руководителей структурных подразделений, депутатов Городской Думы; специальные разделы на официальном сайте города, встречи с муравленковцами. «Проект «Открытый диалог» стартовал в 2012 году. За этот период применялись разные форматы проведения встреч: мы приходили к жителям микрорайонов, в трудовые коллективы, а также организовывали встречи по наиболее острым и волнующим горожан темам: ЖКХ, медицина, образование, – отметил заместитель главы Администрации города Муравленко, руководитель аппарата Хизри Алхаматов. – Жители получают ответы на вопросы, а руководители пополняют список задач на будущее. Те, кто не хочет или не решается задать вопрос лично, могут оставить свое обращение в мобильной приемной».

Еще одной площадкой для общения становятся социальные сети. Глава города и его заместители – активные интернет-пользователи и в режиме онлайн могут провести консультации по разным вопросам. «Это хороший опыт, который могут перенять и другие муниципальные образования Ямала. Слухи и недопонимание возникают из-за неосведомленности. Это правильно, когда представитель власти напрямую общается с жителями, доступно рассказывает о тех или иных событиях и их причинах. В то же время такой способ взаимодействия полезен и для самого чиновника, так он всегда будет в курсе чаяний граждан и всего, что происходит в городе и округе», – отметила Татьяна Земских.

На семинаре участники провели и работу над ошибками. Так, начальник управления по работе с обращениями граждан аппарата губернатора ЯНАО Андрей Михель указал на ряд нарушений, выявленных при подготовке ответов на обращения граждан, а также отметил, как можно повысить эффективность взаимодействия власти с жителями.

А полученные знания участники закрепили на практических занятиях и тренингах, которые для них провели доцент кафедры административного и финансового права Уральского института – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы, кандидат юридических наук Ольга Дзюба и начальник отдела по работе с обращениями граждан и наградной деятельности Администрации города Муравленко Лариса Стахеева.

Участники окружного семинара также приняли участие во встрече с жителями города в рамках проекта «Открытый регион», во время которого муравленковцы могли оставить свое обращение в мобильных приемных как местной власти, так и аппарата губернатора ЯНАО.

 

Анастасия ПОНОМАРЁВА

Баннер
Баннер
Баннер