В городе будут социальные магазины

10 февраля 2011
Почему выросли цены на продукты? Останутся ли они стабильными или может быть еще повышение? Растущие цены - сегодня одна из самых актуальных тем.

Разговор о ценовой политике на продовольственные товары первой необходимости состоялся 3 февраля в пресс-центре редакции газеты «Наш город». Ответить на вопросы журналистов городских СМИ пришли Р. Сагитов, заместитель главы администрации города по финансам и экономике; О. Марков, начальник управления экономики и прогнозирования городской администрации; М. Попов, начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по ЯНАО в городе Муравленко.


- Планируется ли создание социального магазина для малообеспеченных жителей города?

Р. Сагитов:

- Да, работа в этом направлении администрациями всех населенных пунктов ЯНАО уже ведется. Город Муравленко не исключение. В настоящий момент рассматриваются возможные варианты организации «социальных лавок», уточняются категории жителей, которые смогут в них отовариваться. Схема размещения таких магазинов в городе должна быть удобной для жителей.

- Что означает понятие «мониторинг цен»?

О. Марков:

- Мониторинг цен у нас проводится в соответствии с постановлением губернатора №124, в нем четко определен порядок его проведения, анализ роста цен. В городе выбраны 12 магазинов, основные - торговый центр «Украинский», торговые точки «Парус», «Овен», «Класс-Е», «Мясная лавка» и другие. Определены 27 наименований продуктов питания первой необходимости, по которым мы еженедельно выводим среднюю цену в этих магазинах.


- Если проводить сравнительный анализ по Ямалу, как на общем фоне выглядят цены на продукты в нашем городе?

Р. Сагитов:

- Муравленко по некоторым позициям выглядит лучше других городов округа. У нас отмечается более 10 наименований продуктов, которые имеют самую низкую ценовую категорию в сравнении с другими муниципальными образованиями ЯНАО. Так, например, говядина в Муравленко стоит 215 рублей за килограмм, в Салехарде - 236 рублей, Новом Уренгое - 234, а в Лабытнанги - 301. И это при сложной транспортной схеме, когда в город можно доставить груз только автотранспортом.

- Отмечается ли рост цен на продукты по сравнению с 2010 годом?

Р. Сагитов:

- По всем 27 наименованиям, которые входят в мониторинг, рост, безусловно, есть. По сравнению с 1 января 2010 года рост составляет от 0,1 процента до более чем 100, лидером стала гречневая крупа, вдвое выросла цена на картофель. По экономическим прогнозам российских специалистов, в 2011 году будет отмечаться повышение цен на зерновые культуры и изделия из них.

- Из чего складывается повышение цены на тот или иной вид продовольствия?

О. Марков:

- Трудно сказать однозначно, почему выросла цена. Давайте рассмотрим на примере той же гречневой крупы. Некое влияние стоит отнести к человеческому фактору - созданию ажиотажа. К причинам роста цен можно отнести спекулятивное влияние, повышение спроса, все остальное - это объективные причины: неурожай, засушливое лето и т.д. Одним из самых крупных производителей гречки является Алтайский край, здесь отпускная цена крупы составляет 72-74 рубля.

- Как отслеживается качество скоропортящихся продуктов?

М. Попов:

- Цена и качество - понятия неразделимые. Качество товара определяет сортовая принадлежность. Сегодня с появлением новых технических условий у предпринимателей и производителей появилось много возможностей для фальсификации товара. Территориальным отделом Роспотребнадзора по ЯНАО в городе Муравленко совместно с Центром гигиены и эпидемиологии также проводится мониторинг, цель которого обеспечить безопасность употребления скоропортящихся продуктов питания. Проводятся выборочные экспертизы, подтверждающие качество пищевых продуктов, проверяются сертификаты качества на сопроводительных документах, наличие лицензий.

За 2010 год проведены 46 обследований предприятий торговли и общественного питания. Исследования скоропортящихся продуктов проводятся как по микробиологическим, санитарно-гигиеническим, так и по паразитологическим показателям. Конечно, большая работа в надзоре отводится обращениям граждан с жалобами на качество продуктов питания. За 2010 год было 34 обращения. Все факты, изложенные жителями города, которых обманули, подтвердились. Из 18 письменных обращений 10 жалоб были на реализацию продуктов с истекшим сроком годности и 8 - на нарушение правил торговли. По всем выявленным фактам нарушения потребительского и санитарного законодательства вынесены постановления на наложение административного взыскания.

- Михаил Тимофеевич, как часто наши магазины проходят проверки?

- С декабря 2008 года действует Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Данным законом четко регламентирован порядок проверок. Так, плановый контроль проводится один раз в три года. Внеплановый может проводиться в случаях жалоб-обращений граждан и для проверок предписаний, сделанных во время плановой проверки.

Галина Шевелева
Фото Олега Ушкова

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер