Возрастное ограничение: 6+
4 сентября 2025
Автор: Алёна Гафарова

В Муравленко планируется создать безопасную и комфортную инфраструктуру для велосипедистов, самокатчиков и других пользователей средств индивидуальной мобильности. Концепцию разрабатывают эксперты из архитектурного бюро.

Велосообщество на Ямале растет с каждым годом, вместе с тем развивается и инфраструктура. В Муравленко общая протяженность велодорожек – почти пять километров. За три года обустроили пять новых маршрутов. Работа продолжится, но уже в рамках общей городской концепции. Её создают эксперты проектной организации. 

КИРИЛЛ ИСАЕВ, архитектор, руководитель архитектурного бюро: «Работа проведена по анализу именно профилей улиц. Мы прошлись по всем основным улицам города, продумали уже примерно на местности, где можно добавить велосипедные дорожки. Также посмотрели места хранения велосипедов, какие есть проблемы с этим, заметили, что у каких-то основных объектов притяжения – магазинов, торговых объектов и так далее, общественных зданий – есть хаотичные паркования велосипедов, что мешает другим пешеходам».

Проект разработают на основе пожеланий муравленковцев. Проектировщики провели в городе анкетирование и встречи с разными группами жителей: спортсменами, работниками сферы культуры, бизнес-сообществом, молодежью и пенсионерами. 

«У нас есть вот здесь классные дорожки, и вот здесь дорожки, и вот здесь. Но нет какого-то соединения, чтобы они шли у нас по кольцу, чтобы это было непрерывно. Здесь у нас просто полоса для людей, чтобы по ней ходить, но она никак не разграничена, но в целом кататься приятно».

Идей у жителей немало, мнения звучат разные. Муравленковцы просят закольцевать дорожки с улицей Дружбы Народов – достроить тротуар и сделать разметку, а еще проложить веломаршрут в промзону, чтобы можно было безопасно добираться на работу на двухколесном транспорте. 

АЛЕКСАНДР ПОНОМАРЕВ: «Идея очень свежая, нужная и для города очень актуальная. Хорошо, что она реализуется именно сегодня, потому что крайне нужны велодорожки, велосипедистов действительно становится всё больше и больше. И город небольшой, компактный, очень хорошо бы было разделить зону пешеходную и зону специальную для велосипедистов».

А еще жители говорят, что в городе необходимо сделать удобные съезды с тротуаров, дополнительные парковки вблизи соцобъектов и магазинов. Звучат и совсем новые идеи, например, проложить экотропу в лесном массиве. Проектировщики же предлагают обустроить во дворах боксы для хранения велосипедов, чтобы разгрузить подъезды. После обсуждения концепции с горожанами провели встречу с представителями Администрации, профильных управлений и Госавтоинспекции.      

Самый главный приоритет – безопасность всех участников движения: пешеходов, водителей и пользователей двухколесного транспорта, поэтому аварийные и проблемные участки в фокусе внимания.

ЭЛЬВИРА САДЫКОВА, начальник управления архитектуры и градостроительства: «Мы понимаем проблемные вопросы, которые есть по городу. Нам придется еще и адаптировать те территории, которые уже реализованы на сегодняшний день. Вписать их уже полностью во всю концепцию».

АНДРЕЙ ЛУКЬЯНОВ, первый заместитель главы Администрации города: «Использование именно средств индивидуальной мобильности – это сейчас неотъемлемая часть городской инфраструктуры. Поэтому мы начинаем эту работу, хотим разработать такую концепцию, не просто теоретическую работу, которую мы потом будем реализовывать в рамках капитального ремонта улично-дорожной сети, строительства новых участков, объектов благоустройства, каких-то маршрутов рекреационных и так далее».

Разработку концепции планируют завершить до конца года, далее она станет основой программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города.


Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер