Возрастное ограничение: 6+
16 октября 2023

В 2023 году больше всего претензий у жителей Муравленко и Ноябрьска было к розничной торговле. 

153 жалобы и заявления поступило в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ямалу в городах Ноябрьск, Муравленко за 9 месяцев 2023 года. На втором месте – 93 обращения – нарушения в сфере предоставления услуг. На предприятия общественного питания жаловались 27 раз, на качество услуг связи – 14 раз, на бытовые услуги – 6 раз. Также нарекания потребителей касались транспорта, платных медуслуг, культурно-развлекательных мероприятий и жилищно-коммунальных услуг.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ямалу в городах Ноябрьск, Муравленко за 9 месяцев 2023 года при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверил 71 субъект надзора, провел 142 профилактических мероприятия, 2 контрольные закупки и 60 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. К тем, кто не соблюдал законодательство в области защиты прав потребителей, применены меры административного реагирования, вынесено 14 постановлений о назначении административного наказания на общую сумму 147 000 рублей.

Результатом внеплановых проверок стали 4 исковых заявления в защиту неопределенного круга потребителей, действия нарушителей признаны противоправными. Специалисты Территориального отдела принимали участие в судах. Всего дано 50 заключений по исковым заявлениям потребителей. По 29 искам из 33 требования потребителей удовлетворены, в их пользу присуждено 3 204 000 рублей, в том числе компенсация морального вреда – 220 500 рублей.

С января по сентябрь 2023 года в Территориальный отдел поступило 246 обращений по вопросам защиты прав потребителей. Все они были рассмотрены в срок в соответствии с законодательством, гражданам направлены ответы по существу поставленных вопросов. Специалистами Территориального отдела по обращениям в сфере защиты прав потребителей проведены 2 контрольные закупки. 

Также в рамках рассмотрения обращений граждан и защиты их нарушенных прав подготовлено 28 проектов исковых заявлений в суд, 34 претензии граждан к продавцам/исполнителям услуг, направлено по подведомственности 24 обращения; дано 246 разъяснений. Таким образом, Территориальным отделом был применен весь комплекс мер пресечения, предупреждения и профилактики правонарушений на потребительском рынке при рассмотрении обращений. Также специалисты отдела провели 4 горячие линии по вопросам защиты прав потребителей.

В открытом доступе публикуется обширная база статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей. Действует открытый и общедоступный государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг). Он состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика», «Для сотрудников». Доступ к материалам обеспечен на сайте.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер