3 апреля 2023
Автор: Наталья Матюшкина

В детском саду «Солнышко» провели семинар-практикум для педагогов дошкольного образования, на котором обсудили тему поддержки и развития инициатив детей. Участники посетили открытые занятия, мастер-классы и представили свой опыт работы с воспитанниками.

Организация предметно-игровой среды для поддержки детской самостоятельности и развития творческих способностей – одна из главных задач педагога. При этом необходимо учитывать возможности, уровень активности и интересы ребенка.

ОКСАНА НАЧАРОВА, заместитель заведующего детским садом «Солнышко»: «Мы показали разные виды детской деятельности. Это была и творческая, и проектная, и сюжетно-ролевая, и ситуативная игра. Педагоги задали некий вектор, где-то проблему, где-то вопрос, где-то какую-то задачку, а дети уже сами развивали сюжет, сами предлагали какие-то моменты для решения той или иной проблемы».

На открытых занятиях участники наблюдают, как проявляется детская инициатива и самостоятельность в различных видах деятельности. Например, в изостудии ребята занимались творчеством. Готовили конкурсные поделки ко Дню космонавтики.

ИРИНА ЛАВРЕНТЬЕВА, воспитатель детского сада «Солнышко»: «Кто космонавта, кто планеты Солнечной системы, кто ракеты, то есть они свою инициативу проявили, и потом мы всё это вместе соединили в один общий модуль».

ЛАРИСА ЖУК, воспитатель детского сада «Солнышко»: «Мы делали подарок ко Дню Земли. Дети занимались изодеятельностью, конструированием и экологией, сажали цветы».

Участники семинара побывали на мастер-классах по использованию мотивационных игр для развития детской инициативы и самостоятельности, а затем представили свой опыт работы с воспитанниками. Рассказали об особенностях ранней профориентации, о проектировании образовательной деятельности в работе с детьми особой заботы, о центрах активности и эффективном зонировании среды дошкольных учреждений.

ЕКАТЕРИНА БОГОРОДСКАЯ, старший воспитатель детского сада «Буратино»: «Сегодняшний семинар-практикум очень важен, это практические знания для педагогов, как поддержать детскую инициативу. Сейчас инициатива необходима детям, именно в самостоятельной деятельности дети показывают знания, умения и как их правильно применять».


Педагоги отметили, что подобные встречи позволяют не только поделиться опытом работы с коллегами, но и повысить профессиональную компетентность.

Другие новости по теме:
Баннер