22 февраля 2023
Автор: Инна Борисова

Инициативная группа вышла в очередной рейд по торговым точкам. В магазинах проверили использование системы «Честный знак» и соблюдение правил торговли и хранения товара. 

Первый в списке – магазин «Доброцен». Проверяющие направляются к прилавкам с молочной продукцией. Смотрят сроки годности и другие сведения, которые доступны каждому покупателю в мобильном приложении «Честный знак». 

ЕЛЕНА ДОБРЯНСКАЯ, член инициативной группы: «Очень полезное приложение. О молочке можно узнать всё: и срок годности, и изготовителя, и сколько массы жирности или какие-то там тонкости. Это очень полезное приложение, тем более в дальнейшем, когда человек купил уже этот товар, он проходит некую обработку, и уже второй раз этот товар нельзя пробить по кассе, то есть это тоже некий контроль».

Просроченного товара в отделе с молочкой не нашли. Как и во всех других. Холодильники с мясной и рыбной продукцией чистые. Весь товар соответствует правилам продажи.

– Очень аккуратные холодильники, нет наледи. Очень грамотная выкладка, очень чисто, тематически. Это плюсы, которые очевидны. – Ну, это спасибо моему персоналу, который за этим всем следит. Молодцы девчонки, они как бы порядок наводят здесь.

А вот в сетевом магазине «Монетка» в переулке Нефтяников нарушения на каждом шагу. Гнилые овощи, заветренные сухофрукты, битые куриные яйца. В холодильниках прямо на мороженом лежит упаковка с креветками, товарное соседство нарушено. Попадаются и продукты с истекшим сроком годности. А табачная продукция, которую здесь и вовсе продавать нельзя, лежит на виду, в коробках рядом с кассой. 

Здесь даже добраться до нужного товара получается с трудом, мешают проходу горы коробок и мусор.

– Вот сейчас то, что в магазине в проходах, вы можете разложить на полки? – Да. – Но полки-то у вас практически полные, куда вы это все? – У нас еще есть складские зоны. – Вот сейчас у вас грубейшие нарушения пожарной безопасности».

Работники магазина ссылаются на то, что товар только пришел и идёт его разгрузка. Контролерам обещают всё исправить в кратчайшие сроки. 

ЕЛЕНА ДОБРЯНСКАЯ, член инициативной группы: «Я думаю, что нужно обращаться в органы, которые контролируют и продажу, и соблюдение пожарной безопасности и санитарных норм для того, чтобы выявить и привлечь к ответственности».

Такие рейды по продуктовым торговым точкам будут продолжены. Свои жалобы на недобросовестных предпринимателей, торгующих просрочкой или нарушающих другие правила торговли, покупатели могут оставлять на сайте окружного Роспотребнадзора или сообщить по телефону. Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8 800 555-49-43, звонок бесплатный.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер