Артюхов ОНЛАЙН
12 сентября 2022 458
Автор: Анастасия Попова

Механизмы привлечения высококвалифицированных специалистов в систему образования – эта тема стала ключевой на публичных слушаниях, которые прошли в рамках регионального совещания педагогов. Участники обсудили сильные и слабые стороны кадровой политики, обозначили основные цели и идеи стратегии развития до 2030 года.

В ходе публичных слушаний обсуждают самые разные вопросы: от реализуемых практик и программ поддержки кадров до использования инновационных подходов в работе и профстандартов педагога.

НАТАЛЬЯ ТЯГУНОВА, заместитель главы Администрации по социальной политике: «Мне хочется, чтобы этот документ дошел до сердца и до ума и глубины души каждого человека, чтобы каждый специалист в нашем учреждении понял, что именно от него зависит то положительное изменение, которое возможно».

ТАМАРА БУЛГИЕВА, начальник управления образования: «Проблема кадров актуальна во всех сферах, особенно остро она ощущается в системе образования. Об этом свидетельствуют и последние международные, российские исследования и анализ. ФСО – это цифры, которыми мы владеем, собираем и утверждаем».

Сегодня перед системой образования стоит сразу несколько вызовов: привлечение новых кадров и развитие профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных уреждений. Для этого в городе создаются все необходимые условия. Только за последние три месяца на работу в школы Муравленко пришел 21 педагог.

ТАМАРА БУЛГИЕВА, начальник управления образования: «Есть несколько способов привлечения кадров, региональный контур – это «Новый учитель Ямала» и «Новый воспитатель Ямала», мы тоже принимаем участие в этом проекте. У нас по этим программам в город прибывают коллеги. Тем не менее этого недостаточно».

Для развития профессиональных компетенций педагогов действует сразу несколько проектов: «Педагогический статус», «Наставники Ямала». Их основная задача – повышение эффективности и качества труда, статуса и престижа профессии. Внимание уделяется и конкурсной деятельности. Об этом говорят результаты учителей и воспитателей. В апреле в городе подвели итоги конкурса «Педагогический дебют». За победу боролись семь молодых специалистов. Победителем стал учитель русского языка и литературы второй школы Владимир Бовин. Он представит наш город в окружном конкурсе «Новый учитель Ямала».

ВЛАДИМИР БОВИН, учитель русского языка и литературы школы № 2: «Это отличный шанс себя показать и одолжить у своих коллег новые фишки, приемы, ради этого, я думаю, стоит участвовать. Именно молодые специалисты должны это делать, и если они привносят новое, то взрослому поколению нужно обратить на них внимание».

Пристальное внимание обратят и на тех, кто обучается в классах психолого-педагогической направленности. В Муравленко они работают на базе многопрофильного лицея. Обучение в педагогическом классе может считаться бонусом при поступлении в вуз.

АННА ЕРМИЛОВА, директор многопрофильного лицея: «В этом году мы открываем отдельную группу психолого-педагогического класса для тех ребят, которые планируют связать свою жизнь с профессиями логопеда, психолога, дефектолога, учителя начальных классов. Нагрузка здесь будет на предметы обществоведческие, гуманитарные. И большая часть элективных курсов будет направлена на полное погружение в профессию педагога».

В обсуждении проекта стратегии развития кадрового потенциала в системе образования приняли участие представители не только муниципальной, но и окружной системы образования. Вместе они обсудили не только сильные, но и слабые стороны и обозначили векторы развития до 2030 года.

Другие новости по теме:
Дмитрий Артюхов ответит на вопросы журналистов и ямальцев
Баннер