Вместо офисов службы занятости на Ямале появятся кадровые центры

18 декабря 2020

В ближайшие годы окружную службу занятости ждет реформа. Привычные офисы превратятся в кадровые центры с комфортными зонами и новыми услугами для клиентов. Ребрендинг и модернизация службы – важная часть национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

Главная цель изменений – переход от предоставления услуг к решению проблем обратившихся на основе комплексного подхода. Пилотным в регионе для внедрения новшеств станет Новый Уренгой. Газовая столица выбрана не случайно. Здесь у центра отдельное здание и много клиентов, как среди жителей, так и среди работодателей.

Модернизация предполагает внедрение единых требований к деятельности службы занятости населения. Суть изменений не только в смене названия, но и в создании более комфортных условий для клиентов. В кадровом центре предусмотрят сектор ожидания и зону первичного приёма посетителей. Также будут отдельные территории для индивидуальной и групповой работы с клиентами, сектор с цифровыми сервисами. Трансформируются и подходы к работе с жителями, процесс – оптимизируется.

Проведено картирование всех государственных услуг, чтобы выявить лишние действия, ускорить процесс оказания услуг и повысить их качество. К примеру, исключить ту часть, где клиенту приходится заполнять ненужные бланки. В планах – ввести электронные личные дела, что позволит исключить бумажный документооборот между сотрудниками центра и посетителями.

Одним из нововведений станет решение проблем клиентов в зависимости от жизненной ситуации. К примеру, ямальцы с ограниченными возможностями здоровья получат возможность оформить госуслугу на дому, что раньше не предусматривалось. Кроме того, этой категории клиентов, чтобы повысить профквалификацию, больше не понадобится подтверждать статус безработного. Для молодых специалистов введут консультации по правовым вопросам, мерам поддержки, развитию карьеры.

У организаций и предприятий на Ямале есть потребность в высококвалифицированных специалистах и сезонных работниках. Чтобы упростить процесс, вводится новая система: работодатель подает заявку, а закрепленный специалист центра занятости подбирает для него потенциальных сотрудников.

Список соискателей будут формировать не только из резюме, обратившихся в кадровый центр. В него включат тех, кто размещал данные о себе на портале «Работа в России» или на окружном интерактивном портале службы занятости. По желанию работодателя сотрудник центра проведет профтестирование каждого из претендентов.

В дальнейшем опыт будут тиражировать и в других муниципалитетах автономного округа.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер