Ямальское образование: проблемы и перспективы

17 мая 2016

В Муравленко обсудили актуальные проблемы и перспективы развития школьного и профессионального образования на Ямале. В рамках проекта «Открытый регион» заместитель губернатора Ямала, директор департамента образования Ирина Сидорова провела встречу с педагогическим сообществом, учащимися и их родителями.

Встреча начинается с обзора достижений ямальской системы образования. За последние пять лет в регионе стартовала реализация крупных проектов, направленных на создание условий для получения доступного и качественного образования. Проблему нехватки кадров, обладающих компетенциями для работы в северных климатических условиях, обеспечивает проект "Молодые профессионалы Ямала". Обучение коренного населения ведется по проекту "Кочевая школа". Причем этот ямальский опыт был представлен всему миру на последней ассамблее ООН.

ИРИНА СИДОРОВА, заместитель Губернатора ЯНАО, директор департамента образования ЯНАО: «В чем особенность этого проекта: мы стараемся построить обучение детей под те условия, в которых они проживают в семье. Если это отдаленная бригада на песках, например, в Тазовском районе, то значит это полностью кочевое обучение. Это когда учитель ездит вместе с кочевниками от места стоянки к другому, по пути каслания оленей, и в это время занимается с детьми».

Кроме того, на протяжении ряда лет в округе довольно успешно реализуются проекты "Школа ступеней", "Новый учитель Ямала" и "Цифровая школа". Регион - пионер во многих вопросах образования и делится накопленным опытом далеко за пределами страны.

Задача воспитания подрастающего поколения не менее значима, чем обучение. По инициативе президента у нас создаётся российское движение школьников. Главная задача - привить детям и молодёжи основы патриотизма. Солидарной позиции придерживается Николай Яшкин. Он рассказал о поездке в Крым в канун Дня Победы и предлагает для обмена опытом создать на Ямале сводный отряд поисковиков, чтобы участвовать в совместной работе на полуострове.

НИКОЛАЙ ЯШКИН, депутат Тюменской областной Думы: «Сформировать сводный, ну даже не кадетский класс, а отряд поисковиков и направить его туда. И нам не надо бояться, если там будет нормальная человеческая российская и русская идеология, если там будет патриотизм, потому что мы наигрались уже в отсутствие идеологии».

Депутата Яшкина поддерживает Григорий Ледков, который приводит примеры патриотического воспитания в США.

ГРИГОРИЙ ЛЕДКОВ, депутат Государственной Думы РФ: «Очень сильная накачка идеологическая в США. Это культ гимна, флага, культ своего превосходства, культ своей силы, культ доллара».

Одна из актуальных тем, поднятых в ходе встречи, - подготовка к итоговой аттестации выпускников. Больших изменений в процедуре сдачи экзаменов в этом году не будет. Все участники образовательного процесса прилагают максимум усилий для того, чтобы ЕГЭ был прозрачным и честным.

ОЛЬГА БЕРЕЗИНА, председатель окружной профсоюзной организации работников образования: «ЕГЭ на Ямале и, я надеюсь, в подавляющем большинстве субъектов РФ действительно можно рассматривать как стартовую площадку для выращивания нового поколения людей, поколения честных людей, которые будут знать, что на выходе они получат ровно столько, сколько вложат в себя и в свое образование».

Подробно говорили на встрече о трудоустройстве выпускников ВУЗОв и колледжей, что делать, чтобы ямальские выпускники были востребованы на рынке труда. Обсудили и тему ликвидации в округе детских домов. Все предложения, озвученные в ходе Отрытого региона, будут обобщены в резолюции встречи, которая и станет ещё одним руководством к действию.

Эрнэст Бавшин

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер