От барьера визуального - к психологическому

21 июня 2013

Темой разговора двух сторон стала борьба с алкоголизацией населения, в частности, путем принятия постановления Администрации города об установлении ограничений времени, условий и мест розничной продажи спиртных напитков. В ходе встречи присутствующие, а среди них были и руководители федеральных структур, обсудили конкретные задачи, поставленные перед предпринимателями, и последствия уже вступившей в силу части закона.
Напомним, согласно документу, в городе Муравленко в настоящее время запрещено продавать спиртные напитки с 21:00 до 10:00, а с первого сентября часть торгового зала с горячительными напитками в магазинах должна быть отделена от остальной непрозрачными перегородками.

«Мы все понимаем, что горожане пристрастились к алкоголю не сегодня и не вчера, и резко сократить потребление спиртных напитков на душу населения, возможно, и не удастся, но я хочу одного – чтобы люди изменили отношение к спиртному, чтобы дети росли, понимая, что это скрыто с глаз, потому что приносит вред здоровью. Постановление подписано исключительно из этих побуждений. Возможно, от вас зависит не все, но отдельную и значимую роль в профилактике алкоголизма вы можете сыграть», - обратился к предпринимателям глава Администрации города Александр Подорога.

По словам представителей малого и среднего бизнеса, данное постановление в предпринимательской среде города воспринимается неоднозначно: некоторые поддерживают антиалкогольное движение, более того, они сами предлагают продавать спиртное только в непрозрачных пакетах, перенести витрины со спиртным из центра торгового зала. Но есть и другие, кого интересует только доход от проданного «зеленого змия», кто не нашел золотую середину между бизнесом и заботой о здоровье будущего поколения. Называть их имена предприниматели не стали – профессиональная этика не позволяет.

Также бизнесмены озвучили проблемы, которые возникли у них в связи с вступлением в силу нового постановления. Как оказалось, ограничение времени продажи спиртных напитков с девяти часов вечера, а иногда и на целый день, в первую очередь негативно сказалось на продавцах: особо настойчивые покупатели нецензурно выражаются, бьют витрины, были случаи, когда дело доходило и до рукоприкладства.

«По всем поданным в адрес полиции заявлениям мы работаем, - пояснил и. о. начальника ОМВД России по городу Муравленко Нил Хвесько. - Теперь о магазинах, где алкоголь в ночное время все же продается. Мы знаем, что они существуют, но для того, чтобы привлечь нарушителя закона к ответственности, нужна доказательная база».

Отдельной темой обсуждения стала та самая непрозрачная перегородка, которая должна отделить торговый зал со спиртным от остальной части магазина. Начальник отдела надзорной деятельности Максим Тютюнник пояснил, что при возведении перегородки владельцы магазинов во избежание нарушений других законов могут проконсультироваться у специалистов их отдела.

Продолжение читайте в свежем номере общественно-политической газеты «Наш город» № 25 от 20 июня 2013 года.

Источник: Зульфия Фарвазова

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер