Говорящие» ценники С 2019 года в силу вступят требования по обязательной маркировке товаров.

12 июня 2018

В утвержденном списке около 10 позиций. Главная цель нововведения – снижение количества контрафактной продукции на рынке страны.

С 1 марта 2019 года начнется маркировка табачной продукции, с 1 июля – обуви. К концу года обязательной маркировке будут подлежать духи, шины и покрышки, постельное, туалетное, столовое и кухонное белье, фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки. Большой перечень товаров приходится на одежду из кожи, блузки, трикотажные вещи, верхнюю одежду.

Маркировка товаров будет проводиться по тому же принципу, что и маркировка алкоголя, лекарств и меховых изделий. Товару присвоят уникальный код. Система, которую планируется выстроить к 2024 году, должна помочь отслеживать товары от производителя до потребителя и позволит контролировать оборот и легальность происхождения товаров.
Напомним, что с 2016 года в России маркировка стала обязательной для изделий из меха. В феврале 2017 года стартовала кампания по маркировке лекарственных препаратов на добровольных началах. До 2020 года они все должны быть промаркированы в обязательном порядке.

А уже в этом году появится еще одно новшество. С 1 июля 2018 года пока в добровольном порядке производители хлебных, мясных, рыбных, молочных, кондитерских изделий, фруктовых и овощных консервов, соков и другой продукции смогут маркировать товар по принципу светофора. Зеленый цвет будет означать низкое содержание суточной нормы соли, сахара и трансжиров, желтый – среднее, а красный – повышенное. При этом последний цвет маркировки не будет означать, что продукт опасен, а всего лишь предупредит покупателя о том, что его можно употреблять, но в ограниченном количестве.
В Роспотребнадзоре уверены, что это позволит покупателям увидеть, насколько тот или иной продукт соответствует принципам здорового питания, а также снизит уровень заболеваемости ожирением и диабетом второго типа.

Ольга ЧЁРНАЯ
Фото из Рунета

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер