30 июля 2021
Автор: Алёна Гафарова

Активисты проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия» проинспектировали магазины, на которые неоднократно поступали жалобы от покупателей: «1001 мелочь», «555» и «Эльбрус». В ходе рейда контролеры выявили множество нарушений правил торговли и просроченные продукты.

Попадая в магазин «1001 мелочь», не понимаешь, к какому сегменту рынка он относится. На небольшой площади предприниматель разместил всё - от персиков до стройматериалов. Бытовая химия соседствует с продуктами питания. На одном прилавке овощи и фрукты, а рядом… ведра, эмаль, шурупы, сверла, трубы и смесители. Что такое товарное соседство, в торговой точке, кажется, не знают. И с ценниками здесь порядка нет. На всех почему-то указан другой магазин.

- У вас ничего не поменялось вообще после моего визита?

- У нас начальство в отпуске было.

- Ну так а вы здесь зачем?

- Я не могу залезть в компьютер и поменять название магазина, я кассир.

Народные контролеры проверяют сроки годности. Количество просроченного товара удивляет: испорченная сметана, партия горчицы, полуфабрикаты.

Складывается впечатление, что за товаром здесь вообще не следят. Вот, например, пюре быстрого приготовления пришло в негодность ещё в 2019 году.

- Вот это чья работа, просматривать товар на прилавках?

- Это продавцы должны смотреть, да.

- Ну вот сколько можно просрочки просмотреть, скажите, пожалуйста?

Большинство вопросов контролеров, к сожалению, так и не нашли ответа.

ИРИНА ЮРОВА, руководитель проекта «Народный контроль» в г. Муравленко: «Нет документов ни на один товар, вот что бы ни спросили - на фрукты, овощи - всё находится у хозяина, но только не в магазине. Очень много просрочки, ну можно сказать партиями. Мы, вот знаете, давно-давно такого не наблюдаем, потому что обычно предприниматели реагируют сразу на наши замечания и стараются устранить. В этом же магазине мы сталкиваемся с этим регулярно. Нет нигде ценников правильных, везде срок годности 1 день напечатано. Будем принимать меры, конечно, будем выходить на Роспотребнадзор».

В ходе рейда народные контролеры нанесли визит в магазин «555». К приходу общественников просроченные товары уже были отсортированы, как только общественники перешагнули порог магазина, продавец поспешила испорченные продукты с витрины убрать. К счастью, среди других товаров просрочки не нашлось. А вот в отделе с овощами и фруктами, контролеры просят навести порядок. На прилавке ящик гнилой свёклы. Арбузы здесь продают частями.

- А вы знаете, что по санитарным нормам так продавать нельзя, знаете?

- Половинку человек забрал - осталась половинка

- Убирайте.

Следующая торговая точка – магазин «Эльбрус» в микрорайоне Лазурном. Жалобы на него общественники получают постоянно, и как выяснилось оправданно. 

Цена, состав, производитель и дата изготовления этих кондитерских изделий – настоящая загадка. Никакой информации о товаре нет. Дальше – больше. В морозильном ящике сплошная просрочка. Эти сердечки необходимо было списать ещё в августе прошлого года. Куриные грудки, печень, партия шпиков тоже испорчены. А содержимое некоторых пакетов вообще не разобрать.

Ситуация в магазине «Эльбрус» шокирует. Практически на каждой полке товар с истекшим сроком годности. Растительное масло, кетчуп, селедка, сосиски. А глядя на дату изготовления некоторых товаров, вообще не веришь своим глазам. Горчичный порошок был изготовлен в 2013 году. Срок его годности 18 месяцев.

На прилавке с детскими сладостями сплошь кондитерские раритеты. Шоколад 2013 года изготовления, испорченные конфеты, зефир. А ведь рядом с магазином школа, детская площадка. Страшно представить, какие могут быть последствия, если ребенок съест сладости, у которых вышел срок годности 6 лет назад.

По словам продавца, на работу она вышла недавно, просрочки не видела, но пообещала, что порядок на прилавках наведет. Произойдет ли это, общественники обязательно проверят. Но в любом случае в ситуации теперь будут разбираться в Роспотребнадзоре.

АЛЁНА ХВЕСЬКО, ведущий специалист отдела развития предпринимательства: «Продавец также никакой информацией не владеет. В данном магазине очень много просроченной продукции, вплоть с 2013 года на прилавках она присутствует, в том числе это касается детской продукции: конфеты, леденцы и так далее. Этот магазин у нас уже давно фигурирует как неблагополучный, поэтому санитарные условия также оставляют желать лучшего».

Активисты партийного проекта «Народный контроль» в ходе рейда также провели мониторинг цен на товары из так называемоего борщевого набора. Тенденция к снижению цен идет очень медленно, говорят общественники. В «555» картофель предлагают купить за 49 рублей за киллограм, лук за 35. При этом разобраться, когда и откуда привезены эти овощи, так и не удалось. Ни один продавец не смог предоставить накладные на товар.

АЛЁНА ХВЕСЬКО, ведущий специалист отдела развития предпринимательства: «Документации мы по всем магазинам не увидели вообще. Продавцы не владеют никакой информацией по продукции, документы их не интересуют, то, что им привезли, то они и продают».

Мониторинг цен в регионе будет проводиться и дальше. Это только первый этап, после которого будет подготовлен комплекс мер по снижению цен.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер