За месяц ямальцы перевели аферистам почти 9 млн рублей

2 июня 2020
Автор: Татьяна Бойко

* Сайт YouTube нарушает законодательство РФ

В округе участились случаи мошенничества. Всего за месяц ямальцы перевели на счета аферистов около 9 миллионов рублей. Среди потерпевших есть и муравленковцы. Как не попасть на удочку аферистов?

Только в мае в Муравленко зарегистрировано 8 мошенничеств. Жертвы обмана потеряли почти 700 тысяч рублей. В пяти случаях это были аферы с банковскими картами. Схемы обмана типичны. Поступает звонок на мобильный. И лжеработник банка сообщает, что с карты пытаются списать деньги. Все эти случаи вызывают беспокойство. Некоторые муравленковцы отдают мошенникам деньги, которые копили не один год, и остаются без средств. 

АЛЕКСАНДР ПОДОРОГА, глава города: «Люди остаются без средств к существованию. Люди остаются без денег. Только потому, что вступают в телефонные разговоры с мошенниками. Для меня как для главы города безопасность жителей нашего города крайне важна. И я буду об этом говорить, я буду поднимать эту тему. Чем больше жителей узнает эту информацию, чем больше жителей города услышат мой призыв, тем лучше будет в принципе для каждого, потому что страдают целые семьи».

По каким причинам это происходит, в итоге выяснит следствие. Но люди, приняв телефонный звонок, в панике сообщают все коды и пароли неизвестным лицам и сами переводят деньги на счета преступников. Недавний случай - наглядный пример.

ПЁТР ГАВРИЛОВ, заместитель прокурора города: «Убедив потерпевшего пройти в кредитно-банковское учреждение и снять со счета все имеющиеся денежные средства, что гражданин и сделал. Впоследствии по указанию неустановленного лица потерпевший прошёл к банкомату и перевёл на различные абонентские номера сотовых операторов более 225 тысяч рублей».

На самом деле отличить мошенника от реального работника банка несложно. Аферист себя выдает старанием выудить как можно больше личной информации. 

АЛЕКСАНДР КОНЕВ, управляющий Новоуренгойским отделением Сбербанка: «При звонке клиенту сотрудник Сбербанка никогда не просит сообщить конфиденциальные сведения. Не просит сообщить полные реквизиты карты, номер карты, ПИН-код или CVC/CVV-код, СМС-пароли банка. Никогда не требует совершать операции с картой».

Мошенники не обладают экстрасенсорными способностями, говорят психологи. Берут другим. Уверенной речью, умением убеждать и находить слабые точки. Но и этому можно противостоять.

АНДРЕЙ ПРАСОЛОВ, старший специалист группы по работе с личным составом ОМВД России по г. Муравленко: «Когда представляются работниками банка, они используют тот же лексикон, что и служащие банков. Применяют терминологию, определенные знания операционных моментов. Люди сами должны понимать, если вы являетесь клиентом банка и давали своё согласие на хранение своих денежных средств, работники банка вашими личными данными обладают, и зачем им лишний раз вам звонить на телефон и это спрашивать. Должно быть благоразумие, и еще раз благоразумие, чтобы не поддаваться на убеждения мошенников».

Мошенники за день наугад набирают сотни номеров. Но далеко не все идут у них на поводу. Звонки от аферистов поступали и нашим коллегам. На днях, лжеработники банка дозвонились фотографу Дарье Тюменцевой.

ДАРЬЯ ТЮМЕНЦЕВА: «Мне поступил звонок от неизвестного абонента с московским кодом. Девушка представилась сотрудницей Сбербанка и обратилась ко мне по имени и отчеству. Сказала, что с моего устройства был совершен вход в мобильное приложение. Когда я начала задавать уточняющие вопросы, касающиеся моих личных данных, она не смогла мне ответить и просто бросила трубку».

Полицейские предупреждают. В сезон отпусков активизировались интернет-мошенники. Во Всемирной паутине легко запутаться при покупке авиа и жд/билетов. На уловку аферистов уже попалась одна из жительниц Муравленко.

ЮРИЙ СВИРИДКИН, дознаватель отделения дознания ОМВД России по г. Муравленко: «34-летняя жительница Муравленко попыталась приобрести авиабилеты на интернет-сайте. Осуществив ввод данных банковской карты, женщина получила сообщение о списании денежных средств в размере 35 855 рублей. Не обнаружив ссылку для скачивания заказанных билетов, потерпевшая обратилась в службу поддержки сайта. Женщине сообщили, что на данном сайте билеты на её имя не приобретались. По данному факту возбуждено уголовное дело».

Но это не значит, что нужно совсем отказаться от покупки билетов через интернет. Опытных и внимательных пользователей обмануть сложно.

АНАСТАСИЯ ДАНИЛЮК, инспектор ОМВД России по г. Муравленко: «Необходимо внимательно относиться к выбору сайта. Пользоваться услугами давно зарегистрированных и проверенных сервисов. Как правило, сайты-подделки привлекают внимание людей выгодными предложениями и низкими ценами. Но как показывает практика, официальные сайты крупных компаний не продают билеты дешевле, чем их можно приобрести в тех же кассах на вокзале».

Главный враг мошенников – это бдительность и самообладание. Не стоит паниковать и бежать исполнять все требования звонящего.

АЛЕКСАНДР ПОДОРОГА, глава города: «Отключитесь, прекратите разговор. На обратной стороне карточки есть телефонный номер банка. Где вы можете, перезвонив по этому номеру, получить необходимую информацию. В конце концов, если вы встревожены этой информацией. Позвоните своим родным близким, в конце концов, позвоните в Администрацию: 55-101, где мы сможем обсудить этот вопрос и сможем достучаться до руководства банка и получить полные данные по тем фактам, которые вам говорят».

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер