С начала года сотрудники полиции возбудили 10 уголовных дел по факту мошенничества

5 марта 2020 280
Автор: Нина Гультяева

Муравленковцы продолжают попадаться в сети аферистов. С начала года сотрудники полиции возбудили 10 уголовных дел по факту мошенничества, осуждены 4 человека. Каждый из обманутых потерял десятки, а некоторые и сотни тысяч рублей. В ОМВД уверены, что муравленковцы лишаются сбережений в первую очередь из-за своей доверчивости. 

Недавно в нашем городе зарегистрирован новый вид мошенничества – с применением мобильного приложения Quicksupport, которое дает доступ к сотовому телефону потерпевшего. Преступник вводит в заблуждение жертву, проводит определенные операции и получает неограниченный доступ к телефону. Он может звонить, писать смс-сообщения от имени владельца смартфона, заходить во все приложения и мессенджеры.

Доступ через приложение

Одной из жительниц Муравленко позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка и сообщил, что на ее имя мошенники пытаются оформить кредит, поэтому ей необходимо установить на телефон это приложение. Женщина согласилась. Как только она выполнила все указания, аферисты получили удаленный доступ к ее смартфону и продолжили дальше вводить женщину в заблуждение. Мошенник пояснил, что защита карты потребует определенного времени и попросил включить громкую связь, положить телефон экраном вниз и заниматься своими домашними делами, что жертва беспрекословно выполнила. Затем мошенник попросил ее зайти в приложение банка и таким образом узнал пароль для доступа. Только суммы на счету для него оказалось недостаточно – всего лишь 1 тысяча рублей. Но мошенника это не остановило, он начал оформлять заявку для получения кредита и попросил владелицу счета внести анкетные данные. Банк одобрил заявку и перечислил деньги потерпевшей, а преступник присвоил их себе. В общей сложности он похитил 90 тысяч рублей.

Через некоторое время точно такая же ситуация произошла с другой женщиной. Разница лишь в сумме украденных средств – на этот раз похитили больше 82 тысяч рублей. Обе потерпевшие обратились с заявлением в ОМВД, заведены уголовные дела.

Крадут по-дружески

В феврале заведено еще одно уголовное дело по факту мошенничества. Мужчина сообщил своему малознакомому коллеге реквизиты своей банковской карты, чтобы тот установил на его телефон мобильное приложение «Телекард 2.0». Злоумышленник, получив доступ к лицевому счету, в течение трех месяцев похищал с карты средства – каждый раз от 500 до 2 000 рублей. В общей сложности ему удалось перевести на свой счет больше 17 тысяч. Обнаружив пропажу денег, пострадавший обратился в полицию.

Впрочем, это не новый вид обмана жителей. Похожий случай произошел год назад: женщина была частой гостьей в одной семье, и во время совместного распития спиртных напитков несколько раз украдкой брала у хозяев телефоны, на которых не были установлены пароли, и переводила на свой счет денежные средства. На нее завели уголовное дело.

По имени, отчеству

Мошенники используют всевозможные механизмы и схемы обмана. Некоторое время назад они начали «разводить» владельцев карт одного из крупных государственных банков: используют базы телефонных номеров либо методом подбора цифр ищут клиентов банка, у которых карта привязана к личному кабинету, а затем отправляют на номер финансовой организации сообщение – по содержанию аналогичное как при переводе средств с одного счета на другой. Так они узнают имя и отчество клиента. Затем мошенник звонит ему, представившись сотрудником службы безопасности банка. Как правило, говорит жертве, что с его карты хотят снять деньги, поэтому ее необходимо заблокировать. В панике доверчивые граждане сообщают номера и счета банковской карты, коды и пароли. Мошенники за считанные минуты похищают деньги либо оформляют кредит онлайн и списывают средства.

Иголка в стоге сена

Раскрываемость таких уголовных дел низкая, и этому есть объективные причины. Согласно законодательству, все документы, запросы, поступающие в банк от следственных органов и службы дознания, отправляются исключительно на бумажных носителях почтой. На это уходит много времени: ответ на один запрос приходит лишь через 30 дней. Процесс расследования затягивается и по другим причинам. Как правило, сим-карты мошенников ни на кого не зарегистрированы либо оформлены по поддельным документам или на иностранного гражданина. Также мошенники используют для обмана телефоны и сим-карты на один день, а для следующего преступления покупают новые средства связи, что осложняет задачу полицейским. В итоге они ищут иголку в стоге сена.

Осторожность необходимо соблюдать и при покупке товаров и услуг в интернете, снимая деньги в банкоматах, находящихся вне зданий кредитных организаций. Сотрудники полиции уверены, что искоренить подобные преступ-ления помогут бдительность горожан и здравый смысл. В случае обмана необходимо обращаться в полицию.

 Ярослав Воробий, заместитель начальника следственного отдела ОМВД России по г. Муравленко:
Сотрудник банка никогда не будет спрашивать сведения о номере карты, счета, об остатке денежных средств, пароли и тем более не станет предлагать по телефону установить какое-либо приложение. Если звонок вам показался подозрительным, просто положите трубку. Обязательно перепроверьте информацию. Позвоните в банк по номеру, указанному на обороте банковской карты, либо лично обратитесь в кредитную организацию. Обезопасить себя можно, установив приложение GetContact. Оно позволяет посмотреть имя звонящего абонента, даже если его номер отсутствует в вашей телефонной книжке. При звонке с неизвестного номера на дисплее высветится имя абонента –
причем так, как оно записано в телефонах других пользователей. Если это реальный мошенник, то он может быть сохранен, например, у кого-то под никами «аферист», «развод», «не брать трубку» и так далее.

 Наказание
За мошенничество преступника могут оштрафовать на сумму от 100  до 500 тысяч рублей, направить на принудительные работы на срок до 5 лет, а также лишить свободы сроком до 6 лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Другие новости по теме:
Баннер