Время «переобуваться»: водители выстраиваются в очереди на шиномонтаж
На Ямале – первые заморозки, а значит время менять летние шины на зимние. На автосервисах сезонный ажиотаж, запись на несколько недель вперёд.
При смене летней резины на зимнюю специалисты советуют ориентироваться не на календарь, а на температуру воздуха. Если среднесуточные показатели в течение недели держатся на уровне плюс пяти-семи градусов – пора «переобуваться». При этом, если водители не сделают это до 1 декабря, получат штраф.
МАРЬЯМ ЕРЕЖЕПОВА, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения: «Есть нарушение Правил дорожных движений, это статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, где предусмотрена санкция в размере 500 рублей, а также нарушение ПДД, то есть 5.2. В этом период, конечно же, водители должны быть все на зимней резине, соответственно, в зависимости от массы — свыше 3,5 тонн, то там уже у них идут различия».
Большинство автомобилистов стараются не затягивать переход на зимнюю резину. Если есть второй комплект колес на дисках, обходятся без сервиса. Такой вариант позволяет сэкономить семейный бюджет. Минус – балансировку самостоятельно не сделаешь. Поэтому многие всё же стараются «переобувать» автомобиль в специализированных центрах.
Артём Гнатенко – начинающий водитель. Не дожидаясь ажиотажа, записался в автосервис заранее.
АРТЁМ ГНАТЕНКО, начинающий водитель: «Ну во-первых, это безопасность. Ты уверено чувствуешь себя на дороге. Не хочется попасть в какое-то дорожное происшествие. Спокойно сел, поехал, не волнуешься».
Специалисты напоминают, зимние шины бывают нескольких видов, каждый из которых подходит для определенных дорожных и климатических условий. На Крайнем Севере предпочтение лучше отдать шипованной резине. Менять покрышки желательно один раз в два года. А при покупке в первую очередь обращать внимание на дату изготовления.
ДМИТРИЙ БАЛЬ, автоэлектрик-диагност: «Многие на это не смотрят, резина может храниться годами на складе, а у резины есть свойство сохнуть. Когда люди покупают новую резину, даже хорошего бренда, но не посмотрели год изготовления, а она пролежала 2-3 года уже на складе. Потом начинают ходить слухи, что это резина плохого качества, она не держит дорогу, плохо гребет по снегу. То есть самое главное – это год, рисунок протектора. Ну и между «липучкой» и шипованной, в зависимости от погодных условий в регионе».
Чем опасна езда на летней резине в снегопад или гололёд, известно каждому автомобилисту. Летние шины плотнее и жёстче и совсем не рассчитаны на холод. При низких температурах они теряют эластичность, хуже держат дорогу. Поэтому не случайно с первыми заморозками растёт количество ДТП.
МАРЬЯМ ЕРЕЖЕПОВА, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения: «Увеличивается тормозной путь транспортного средства. То есть, даже если водитель имеет большой стаж и опыт вождения, он не сможет, так сказать, среагировать и обеспечить безопасность. Также устойчивость снижается транспортного средства, это при маневрах и поворотах, особенно там, где установлены пешеходные переходы, и хуже сцепление именно шин с дорожным покрытием».
Есть водители, которые одновременно устанавливают зимнюю и летнюю резину. Так делать нельзя, иначе – штраф. В прошлом году в первый гололёд произошло 2 ДТП, сопутствующими причинами которых стало использование смешанных покрышек. Автоинспекторы призывают автомобилистов вовремя «переобуваться», соблюдать ПДД и быть внимательными на дороге.









