Возрастное ограничение: 6+
31 октября 2023
Автор: Нина Копа

Почти 20 тысяч ямальцев уже оценили удобство карты «Морошка». Сегодня по ней доступно шесть сервисов, и их количество продолжает расти. В Муравленко к проекту присоединилось около четырехсот человек. 

Среди жителей округа особо востребованы по карте «Морошка» сервисы в сфере соцобслуживания. Льготным категориям ямальцев оказывается большой перечень услуг  в самых разных сферах, например, в спорте. 

АНТОН ПИЧУГИН, и. о. начальника управления физической культуры и спорта: «Преимущества такие, что мы получаем скидку 10 процентов на платные услуги. На все платные услуги, которые предоставляются спортивными школами. Это спортивная школа «Муравленко», спортивная школа «Арктика». Также карта «Морошка» для учреждения – это и про безопасность. То есть учреждения контролируют, знают, кто посещает, какие отделения, какие платные услуги посещают жители».

Особой популярностью карта «Морошка» в спортивных учреждениях пользуется у пенсионеров. Татьяна Кожевина посещает по ней тренировки в тренажерном зале три раза в неделю.

ТАТЬЯНА КОЖЕВИНА, пенсионерка: «Мне, например, легче стало. Я принесла карту, зарегистрировалась, сказала фамилию и по списку какой мой номер. Больше ничего, пошла переодеваться, и на занятия».

Уже более тысячи пенсионеров в рамках программы «Ямальское долголетие» посещают творческие кружки, спортивные секции и культурные мероприятия бесплатно дважды в неделю. Например, пожилые муравленковцы по карте «Морошка» осваивают азы компьютерной грамотности. 

ВЛАДИСЛАВ САЧКОВ, библиотекарь: «Мы обучаемся два раза в неделю. Это среда и пятница. То есть каждый, кто подключен к единой карте жителя Ямала, может принять участие, пройти обучение в «Киберстарте» в среду и в пятницу в пять часов вечера каждую неделю».

Пенсионеры с большим интересом занимаются на курсах. Им предстоит освоить работу соцсетей, оплату ЖКХ онлайн, получение госуслуг на портале и другие полезные в жизни навыки, связанные с интернетом.

ЛЮБОВЬ КОСЬМА, пенсионерка: «Я с удовольствием пошла, потому что не знаю как и кто, а я в этом деле безграмотная совершенно. Поэтому для себя лично я решила, что мне это надо».

Если пожилой человек не может самостоятельно подключить карту «Морошка» и зарегистрироваться в системе, им помогут сделать это в Центре социального обслуживания населения. 

ЕЛЕНА КИШЕЕВА, заведующая отделением ЦСОН: «Единая карта жителя «Морошка» расширяет свои границы. Идет активная работа в этом направлении. Сейчас у нас к этой программе присоединяется проект «Ямальское долголетие».  

МАЙЯ МЕЛЬНИК, ветеран Ямала: «Я картой начала пользоваться в четвертом квартале.  Пользуюсь как ветеран Ямала, получаю здесь медицинские услуги, психологическая разгрузка идет. Всякие спортивные у нас проводят мероприятия. Очень мне нравится сюда ходить».

В октябре студенты муравленковского колледжа начали использовать карту «Морошка» для покупки одежды. Студент третьего курса Родион Вылла стал первым, кто воспользовался сертификатом. Он родился в семье рыбаков. Родители воспитывают еще троих детей. Родион является волонтером, членом студенческого совета, РДДМ «Движение Первых», Российского Содружества Колледжей и принимает активное участие в общественной жизни города. 

РОДИОН ВЫЛЛА, студент колледжа: «Сейчас стало лучше, потому что с помощью соцсертификата можно выбирать самому на маркетплейсе «Озон».

Сумма сертификата составляет 30 тысяч 500 рублей и рассчитана до конца года. Перечень предметов включает 34 категории и  представлен в отдельном классификаторе каталога – разделе «ЯНАО-одежда». Также для обладателей единой карты жителя Ямала в пилотном режиме стали доступны услуги учреждений культуры округа. Теперь родители могут подать заявление на посещение клубных формирований детьми, а также получить бонусы при посещении библиотек. В дальнейшем планируется расширение возможностей «Морошки». Единая карта жителя Ямала будет точкой взаимодействия органов власти и поставщиков услуг с жителями. Планируется запустить на данной платформе систему проведения опросов и информирования населения. 

ИРИНА НОВОСЕЛОВА, заместитель губернатора, руководитель аппарата губернатора ЯНАО: «Для нас как для правительства важно же не то, что мы видим действительно факт оказания той или иной услуги. Но еще важно то, как оказана услуга нашим ямальцам. Поэтому обязательно в ближайшее время появится такой функционал, и житель Ямала сможет оценить тот или иной сервис. Таким образом, допустим, если вы идете в спортивное учреждение и занимаетесь у какого-то тренера, то вы можете после посещения занятий оценить как тренера, так учреждение». 

Получить «Морошку» и оценить все ее преимущества можно на сайте проекта ek.yanao.ru или в мобильном приложении «Единая карта жителя Ямала» в магазинах приложений. Проект реализуется совместно с национальной платежной системой «Мир» в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».


Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер